1.4. ДИПЛОМАТ | ДЮМА | ISFP
Самый деликатный тип личности


ПОДЕЛИСЬ СВОИМ
СОЦИОТИПОМ В СОЦ-СЕТЯХ!

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Общее описание
Самый деликатный социотип. Его сильные стороны – 2 вида сенсорики (Сенсорика Комфорта и Волевая Сенсорика) и 2 вида этики (Этика Эмоций и Этика Отношений) – рождают человека заботливого и миролюбивого. Деликатный, компромиссный, этичный, дипломатичный, услужливый, внимательный к деталям.

Эстет: Дюме важно, чтобы всё было красиво. Игривый, юморной, "уютный", несколько молчаливый и ненавязчивый. Характер лёгкий, компанейский, артистичный. Дипломат довольно спокойный и медлительный, тем не менее спонтанен. Любит создавать и принимать сюрпризы. Он хорошо чувствует настроение и состояние других людей, потому ему трудно удерживать официальный тон в общении. Слаб в предпринимательской сфере, продажах, торговле.

Дюма принадлежит к семье Воздуха (Исследователи) и коллективу Земли (Реализаторы), а потому несёт в себе аристократичный дух. Часто имеет интерес к творчеству и искусствам, кулинарии, музыке и танцам, преподаванию, психологии. Молчаливый – его больше внутри, чем снаружи. Проявляет широкую гамму эмоций и разнообразие настроений по необходимости, будто по кнопке "Вкл". Несмотря на нехватку изобретательности, инициативности и порядка, он ценит эти качества в других людях.

Заботу о хозяйственных нуждах (пища, уборка, стирка) выражает щедро, непринуждённо. Больше предпочитает оказывать бытовую заботу, чем принимать её от тех, кто справляется хуже. Само название типа сообщает о том, что Дипломат - человек этичный, коммуникабельный, способный выслушать и найти компромисс в конфликтной ситуации, а еще лучше - вовремя её предотвратить. Прирожденный актёр, искусствовед и психолог.

Важно: описание социотипа - это не описание человека целиком. Социотип отражает лишь часть психики, которая ответственна за восприятие и обработку информации. Потому подобное описание является почти всегда утрированным и преувеличенным, когда мы применяем его к реальной личности со своими желаниями, опытом и ценностями. В жизни признаки социотипа могут быть не настолько ярко выраженными.
Почему "Дюма"?
Александр Дюма – французский писатель, драматург и журналист. Поскольку сын Дюма тоже носил имя Александр, и тоже занимался писательством, для избежания путаницы к имени Александра Дюма добавляют уточнение –отец.

Александр Дюма считался квартероном – в колониальной Америке так называли человека, у которого один предок во втором поколении (дед, бабка) принадлежал к негроидной расе, то есть потомок мулатного и белого родителей. Бабушка Александра по отцовской линии была чернокожей рабыней с острова Гаити, потому так. Дюма провел детство и юность в городке Эна на севере Франции. А поскольку во Франции основной териториальной единицей являются департаменты, а не города, точнее будет сказать – в департаменте Эна. Дюма еще в детстве решил непременно стать драматургом, и для воплощения своей мечты переехать в Париж.

Первым местом работы Дюма стала контора нотариуса, в которой юноша примерил на себя амплуа клерка. Почему я говорю «амплуа»? Потому что Дюма был весьма драматичной натурой, и даже о работе клерка высказывался драматично. Хотя клерк – это по сути конторский служащий, офисный сотрудник, если говорить современным языком. Несмотря на стабильный заработок, молодому человеку в скором времени надоели однотипные поручения и неустанно растущий ворох бумаг. Деловая логика, как ни как)) Александр Дюма бросает работу клерка и отправляется в долгожданный Париж.

В Париже Дюма с головой окунается в мир творчества. Сначала был театр и многочисленные пьессы. За неполных 16 месяцев, проведенных Александром в Париже, на сценах театра было поставлено семь спектаклей по его пьесам. Самыми известными стали "Двор Генриха III", "Нельская башня", "Кин, или Беспутство и гениальность» и другие. Дюма, как никто другой, владел умением держать внимание публики с первого до последнего акта и сочинять эффектные реплики под занавес. Его имя на афише для директоров театров означало большие сборы, а для других драматургов он стал соавтором, способным привести к успеху самые неудачные пьесы. Однако ещё при жизни автора пьесы вышли из моды и перестали ставиться.

В 1838 году он дебютировал как писатель. На свет появился роман-фельетон «Шевалье д'Арманталь». И вся драма со сцены перенеслась на страницы книги. В течении еще 4 лет на свет появляются «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо», «Виконт де Бражелон», «Королева Марго», «Двадцать лет спустя» и другие культовые произведения Александра Дюма.

Мало кто знает, но Дюма был еще и кулинаром. Быть хорошим кулинаром, составлять кулинарные книги не есть во Франции нечто странное. Это не чудачество и не способ убежать от лени. Французы всегда славились гастрономическими склонностями - не в пример американцам и русским, у которых нет культа изысканной еды. Во Франции не едят что попало и как попало. Французы всегда были законодателями мод по части как еды и косметики, так и одежды. Редкий французский писатель не приводил в своих книгах гастрономические сюжеты и рецепты. Во многих своих произведениях Дюма подробно описывает приготовление тех или иных блюд. В 1870 году он передал в печать рукопись, содержащую 800 новелл на кулинарную тему. «Большой кулинарный словарь» увидел свет в 1873 году, уже после смерти писателя.

Фамилия Александра Дюма не склоняется. Кому? Александру Дюма, с кем? С Александром Дюма, Кого? Александра Дюма. Но если речь идет о социотипе, слово Дюма перестает обозначать фамилию писателя. Это псевдоним сенсорно-этического интроверта. В таких случаях допускается склонение. «Написала Дюме сообщение, а она не отвечает», к примеру.

Биографы и исследователи творчества Александра Дюма пишут об огромном трудолюбии писателя, его умении работать при любых условиях. "Дюма чрезвычайно гордился быстротой своей работы, - отмечает французский литературовед д'Альмера, - да и имел на то право. И вместе с тем у него совсем не было обычного прилежания, регулярности в работе, свойственной тем чиновникам от литературы, которые каждый день выполняют свою положенную задачу. Бывало так, что он по целым дням не прикасался к перу, а затем, подгоняемый необходимостью, стремясь возместить потерянное время, писал по двенадцати или по пятнадцати часов подряд и даже больше. В одном жилете, летом и зимой, утром и вечером, потный, задыхающийся, дымящий, как вулкан во время извержения, он работал ночь и день на краешке стола, среди шума, без конца прерываемый гостями, никогда не отказывая им в приеме, разговаривая с ними, а затем, когда они уходили, снова принимаясь за начатую страницу, сцену пьесы или главу романа".

В 1858-1859 годы Дюма совершает путешествие по России. Пребывание французского писателя в Петербурге вызвало большой интерес российских обывателей. Весь Петербург в течение июня месяца только и занимался господином Дюма. О нем разговаривали, о нем слогали различные анекдоты во всех слоях петербургского общества: ни один разговор не обходился без его имени. Словом, Александра называли львом настоящей минуты. Это путешествие по России Дюма описал в семи томах своих книг "В России" и "Кавказ". Когда Дюма жил в России, за ним велось постоянное наблюдение, донесения отсылались самому Александру I!. В одном из таких донесений жандарм писал: "В семействе Нарышкиных, где жил Дюма, его очень хвалят... Он имеет страсть приготовлять сам на кухне кушанья и, как говорят, мастер этого дела..." Дюма очень хорошо готовил. Это подтверждают не только многочисленные современники, не только приводимые им в разных книгах описания разных блюд (например, в "Графе Монте-Кристо" рассказывается о приготовлении волжской рыбы), но и... русские жандармы. Затем началась страничка войны между Пруссией и Австрией, Дюма становится корреспондентом и шлет с фронта в парижские газеты обзоры военных действий.

Известие о первых поражениях французов во время франко-прусской войны Дюма воспринял как личное горе. Вскоре его настиг первый удар. Полупарализованный, он успел добраться до дома сына под Дьепом, где и скончался через несколько месяцев. Смерть его прошла незамеченной, так как совпала с поражением Франции в войне с Пруссией и оккупацией французской территории немецкими войсками. В 2002 году прах Дюма был перенесён в парижский Пантеон.

Автор текста: Леся Бурдейная
Что такое СЭИ и ISFP
СЭИ: аббревиатура, означающая, что Дюма – Сенсорно-Этический Интроверт
ISFP: аббревиатура, используемая для обозначения Дюмы в типологии MBTI. Расшифруется, как Introverted Sensing Feeling Perceiving
Описание через стихии
Этеротип: Воздух-Земля
Такое сочетание стихий описывает человека одновременно чувственного и интеллектуального, с развитым этическим, дипломатичным, эстетическим и эмоциональным мышлением. Лучше всего работает в сфере, где необходимы: чувство окружающего пространства, поддержание установленного порядка, сохранение традиций, накопление благосостояния, дипломатичность, умение предоставить качественный сервис, эстетический вкус, создание удобств и комфорта, умение разбираться в качестве и составе материалов, а также в телесных потребностях – всё это может стать подходящей профессией.
Тенденции во внешности
Внешность "мягкая", округлые черты лица, нос "картошкой", мягкая, "упругая" наружность, овальный подбородок, "смеющиеся" глаза, мясистость мимических мышц, подвижная мимика. Жесты свободные, плавные, "лёгкие", манерные. В поведении обходителен, дипломатичен, шутлив, ненавязчив. В одежде больше ценит удобство и практичность, чем вычурность, но стремиться к сочетаемым цветам и комбинациям. Походка чаще плавная, тихая.
Характерное поведение
Чаще Есениных жалуется на сферу Деловой Логики, осуждает меркантилизм. Будучи профессионалом, часто не может "себя продать". В процессе диалога чаще других заботится об эмоциональном состоянии собеседника.
Пройди короткий тест по соционике и узнай свой социотип!
Close

ГЛАВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Описание по дихотомиям
ЦЕННОСТНЫЕ ФУНКЦИИ
Первостепенные интересы
НЕЦЕННОСТНЫЕ ФУНКЦИИ
Второстепенные интересы

РЕКОМЕНДАЦИИ
И проблемные зоны

ВИДЕО-ОПИСАНИЕ
Подробно и в деталях

ПОЛОЖЕНИЕ НА ТАБЛИЦЕ
Среди других социотипов
Робеспьер аналитик соционика INTJ

СОВМЕСТИМОСТЬ
С другими социотипами
ЛУЧШЕЕ
ПОНИМАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛИ

Робеспьер, Гюго,
Дон Кихот, Дюма

СЕМЬЯ ВОЗДУХА
Альфа-квадра
ХОРОШЕЕ
ПОНИМАНИЕ

ОРГАНИЗАТОРЫ

Есенин, Жуков, Гамлет, Максим Горький
СЕМЬЯ ОГНЯ
Бета-квадра
ПЛОХОЕ
ПОНИМАНИЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
Бальзак, Наполеон, Джек Лондон, Драйзер
СЕМЬЯ ВОДЫ
Гамма-квадра
СРЕДНЕЕ
ПОНИМАНИЕ

МАСТЕРА
Достоевский, Штирлиц, Гексли, Габен
СЕМЬЯ ЗЕМЛИ
Дельта-квадра

ФОТО ГАЛЕРЕЯ
Жерар Депардье
Актёр
Евгений Леонов
Актёр
Юрий Куклачёв
Клоун
Николай Луценко
Телеведущий

ВИДЕО по теме

16 СОЦИОТИПОВ

ХОЧЕШЬ ОПРЕДЕЛИТЬ
СВОЙ СОЦИОТИП?

МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ
Close
Есть вопрос? Задайте его здесь!
Базовая функция
КОМФОРТ | СЕНСОРИКА КОМФОРТА
Это самая сильная сторона социотипа. Через Базовую функцию человек анализирует мир постоянно, наиболее полно и объемно. Рассуждая о разных сферах жизни, он использует больше всего выражений именно по своей Базовой функции

Человек с Базовой Сенсорикой Комфорта:
  • Чувствителен к 5 органам восприятия (осязание, обоняние, слух, нюх, зрение)
  • Разборчив в ощущениях и потребностях тела (как своего, так и чужого)
  • Склонен обращать внимание на свойства, материалы, температуры и цвета вещей
  • Речь сенсорика комфорта насыщена подробностями описаний физического мира
  • Часто насыщает речь конкретными деталями и подробными описаниями; не говорит "в общем-целом", напротив - дотошен в мелочах
  • Склонен к продумыванию и созданию уюта, комфорта, эргономичности и удобств
  • Обладает практично-прикладным складом мышления (не столько теоретик, сколько исполнитель)
  • Чутко различает и озвучивает разницу физических состояний всевозможных объектов
Часто употребляемые категории Сенсориков комфорта:
Ощущения, прикосновение, касание, вкус, кислый, сладкий, горький, соленый, вяжущий, острый, копчёный, гнилой, пряный, тактильно, колкий, мягкий, жесткий, твердый, горячий, холодный, теплый, пушистый, сочетаемость цветов, мутный, прозрачный, плазматический, жидкий, газовый, ароматный, вонючий, приятность, упругость, гармония, дизайн, качество, надежность, удобство, уют, уплотнённый, вздувшийся, впавший, раскалённый, остывший, влага, удовольствие, угловатый, косматый, утончённый, нежный, наслаждение, удовлетворение, усталость, натёртость, тереть, массажировать, разминать, соскребать, искусанный, шероховатый, гладкий, матовый, глянцевый, медный, пластиковый, рыжий, желтый, синий, красный, пластичный, гибкий, вялый, здоровье, баланс, гармония, «кунжутный», «пудрово-розовый», «смолистый», «ванильно-кремовый».

Сенсорики о себе:
«У меня хороший вкус, я умею создать уют, подобрать одежду, вкусно приготовить, создать комфорт. Часто замечаю и анализирую, кто во что одет, оцениваю фасон, цвета, качество...»

Базовая Сенсорика комфорта также у социотипа Габен
Творческая функция
ЭМОЦИЯ | ЭТИКА ЭМОЦИЙ
Творческая функция - вторая по силе. Через неё человек воспринимает и отдаёт в режиме «вкл / выкл», то есть использует её во всю силу, но только по необходимости. Также, как и по Базовой функции, категорий по Творческой функции много в речи и сферах интересов

Как проявляется человек с Творческой Этикой Эмоций:
  • Воспринимает мир и людей через призму атмосферы, настроений, душевных состояний и эмоций, которые они вызывают
  • Проявляет эмоциональное разнообразие, широкую палитру настроений и чувственность; глубоко и тонко чувствует мир эмоций; способен ярко выражать все их оттенки и полутона
  • Анализирует, впитывает, перенимает и воспроизводит чужие состояния, имеет задатки к пародированию, актёрским навыкам
  • Обращает внимание не только на суть, но и на презентацию, подачу, эстетику, упаковку
  • Способен погружать людей в свое настроение, управлять эмоциональным фоном в группе, создавать романтичную, умиротворенную или наоборот бурную и экспрессивную атмосферу
  • В речи, для достижения более сильного эффекта, часто использует гипертрофирующие, преувеличивающие или преуменьшающие смысл "крайние" формулировки, вроде "ужасно", "потрясающе", "абсолютно всегда", "никогда-никогда" и т.п.
  • Имея импульсивную природу, любит вдохновлять на приключения и подвиги
  • Имеет склонность красиво и поэтично выражать мысли, интерес к сфере искусств

    Часто употребляемые категории Этиков Эмоций:

    Эмоция, драматизм, драма, настроение, азарт, возбуждение, побуждение, волнение, подражание, комично, пародия, сарказм, экспрессия, страсть, нагнетание, переживание, экстаз, настрой, эмоциональная атмосфера, фанатизм, энергичность, энтузиазм, артистизм, вспыльчивость, импульсивность, эффектный, потрясающий, восхитительный, эпатаж, харизма, фетишизм, образность, образ, отвратительный, очаровательный, плач, смех, сдержанность, восторг, радость, гнев, злость, ярость, печаль, паника, романтичность, артистизм, актриса, театрально, глумливо, пёстро, звонкий смех, агония, кошмар, метания, стенания, взволновано, волнение, трепетать, угнетающе, счастье, «угорать», «разрыв сердца», «как жаль!», «ура!», «ах / ох», «это ужасно / восхитительно!», «мое сердце замирает!», «восторг», «необычайно».

    Этики эмоций о себе:
    «Я очень эмоциональный/ая! У меня плохо с порядком в голове, тяжело с деловыми качествами, но работать ведь как-то надо! Хочу найти творческую работу для людей с развитыми эмоциями, экспрессией, ярким воображением и развитой фантазией!».

    Творческая Этика Эмоций также у социотипа Есенин
    Суггестивная функция
    КРЕАТИВ | ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
    Суггестивная функция - слабая, но ценностная. По ней трудно отдавать самому, но это то, чего хочется получить от других. По Суггестивной функции человек воспринимает информацию некритично и с благодарностью, нуждается в поддержке и рекомендациях

    Как проявляется человек с Суггестивной Интуицией Возможностей:
    • Проявляет слабую фантазию и способность к мечтаниям интуитивным измышлениям, изобретательству (проще скопировать и в точности воспроизвести, чем придумать)
    • Склонен к реалистичному, традиционному, несколько предсказуемому мышлению
    • С трудом выдаёт адекватную оценку чужой оригинальности, креативу и изобретательству (если это не касается изобретений по собственным сильным функциям)
    • Трудно самому миксовать разные сферы, направления, категории и добиваться "нового звучания"
    • Часто бывает наивен и некритичен в восприятии новостей и непроверенной информации
    В чём нуждается:
    • Нуждается в ощущении новизны, новых идеях, свежем взгляде со стороны, чужой инициативе
    • Не откажется от помощи в поиске оригинальных, нестандартных решений, открытии скрытых потенциалов и возможностей
    • В помощи с развитием идей, проверкой гипотез, с анализом абстрактной (метафизической) информации
    Суггестивная Интуиция Возможностей также у социотипа Габен
    Активационная функция
    ПОРЯДОК | СТРУКТУРНАЯ ЛОГИКА
    Активационная функция - слабая, но ценностная. По ней трудно отдавать самому, но это то, чего хочется получить от других. По Активационной функции человек воспринимает информацию некритично и с благодарностью, нуждается в поддержке и рекомендациях

    Как проявляется человек с Активационной Структурной Логикой:
    • С трудом дается установление причинно-следственных связей, построение логичных алгоритмов и схем, создание графиков и таблиц, разбиение на категории, упорядочивание информации
    • Системы со множеством элементов могут ввести в ступор – трудно учитывать одновременное воздействие разных факторов
    • Чувственная природа не даёт легко и без усилий переключиться на холодный рассудок и трезвую оценку логичности / нелогичности информации, также трудно изъясняться беспристрастно
    • В общении человек с Активационной Структурной логикой склонен неожиданно перепрыгивать с одной темы на другую, ему трудно удержаться в едином русле размышлений, планировать и следовать планам
    В чём нуждается:
    • В помощи с "холодным" и объективным анализом, упорядочиванием и структурированием информации
    • В помощи с оценкой логичности / не логичности информации, с установлением причинно-следственных связей
    • В помощи с составлением и пониманием таблиц, графиков, отчётов, сводов, законов
    В чем плюс: слабая Структурная Логика не препятствует развитию Этики Эмоций, это дает проявиться экспрессии, эмоциональной живости и умению создавать легкую атмосферу

    Активационная Структурная Логика также у социотипа Есенин
      Фоновая функция
      ОТНОШЕНИЯ | ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ
      Фоновая функция - сильная, не ценностная. Информация по этой функции воспринимается и понимается легко и полно. Но длительные, подробные рассуждения в этой сфере представляются скучными и бессмысленными. По Фоновой функции проще делать, чем говорить.

      Как проявляется человек с Фоновой Этикой Отношений:
      • Чувствителен к сфере человеческих отношений, чувств, намёков, "игр" и интриг
      • Склонен к эмпатичному восприятию, рефлексии, анализу чужих и своих мотивов
      • Интуитивно понимает общепринятые нормы этики и морали, способен быстро освоиться в них без лишних пояснений
      • Способен почувствовать назревающий конфликт, когда для этого еще нет видимых предпосылок; если необходимо - сглаживать острые углы в диалогах
      • Склонен подмечать и анализировать симпатии и антипатии людей, анализировать степень нравственности поступков
      • При низком уровне сознания способен использовать эту сильную линзу восприятия для манипуляций, интриг, "подковёрных игр", лести, подхалимства и лжи
      В чём нуждается:
      • В деятельной, практичной, но немногословной помощи с деловой, документальной, экономической и хозяйственной сферой, расчётом эффективности, оптимизацией
      Фоновая Этика Отношений также у социотипа Есенин
      Ограничительная функция
      СИЛА | ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА
      Ограничительная функция - средняя по силе, не ценностная. Информация по этой функции воспринимается нейтрально. Длительные, подробные рассуждения в этой сфере кажутся не очень интересными. По Ограничительной функции проще делать, чем говорить.

      Как проявляется человек с Ограничительной Волевой Сенсорикой:
      • Зачастую, он игнорирует или обслуживает эту сферу "на автомате", пока не назреет реальная необходимость вмешаться; тут нет особого интереса и внимания
      В чём нуждается:
      • В помощи по Волевой Сенсорике нуждается исключительно по необходимости и по запросу
      • В остальном, лучше не беспокоить человека подробностями по этой теме
      Ограничительная Волевая сенсорика также у социотипа Габен
      Ролевая функция
      ВРЕМЯ | ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ
      Ролевая функция - средняя по силе, не ценностная. Информация по этой функции воспринимается нейтрально. Длительные, подробные рассуждения в этой сфере кажутся не очень интересными. По Ролевой функции проще делать, чем говорить.

      Как проявляется человек с Ролевой Интуицией Времени:
      • Зачастую, он игнорирует или обслуживает эту сферу "на автомате", пока не назреет реальная необходимость вмешаться; тут нет особого интереса и внимания
      В чём нуждается:
      • В помощи по Интуиции Времени нуждается исключительно по необходимости и по запросу
      • В остальном, лучше не беспокоить человека подробностями по этой теме
      Ролевая Интуиция Времени также у социотипа Габен
        Болевая функция
        ТЕХНОЛОГИИ | ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА
        Болевая функция - слабая, не ценностная. Это зона игнорирования, наименьшего сопротивления и интереса. По Болевой функции человек болезненно воспринимает информацию и нуждается в тактичной помощи, желательно без лишних слов

        Как проявляется человек с Болевой Деловой Логикой:
        • Воспринимая мир, в последнюю очередь анализирует выгоду, полезность ресурсов, с трудом даётся оценивать эффективность, способы оптимизации
        • Тяжело проявить деловую хватку, прагматизм, меркантильность, хозяйственность, расчётливость, рациональность
        • Трудно и утомительно вести деловые переговоры, оформлять документацию, бухгалтерию, производить подсчёты, формировать отчёты и т.п.
        • Часто импульсивен и испытывает зависимость от настроения и вдохновения
        • Сложно автоматизировать, оптимизировать, настраивать механические и экономические процессы, заниматься строительством, ремонтом, ручным трудом, нелегко понять внутреннее устройство какого-то механизма
        • Трудно заниматься рутинной, шаблонной деятельностью, следовать графику и запланированной последовательности действий, быть исполнительным
        • В рабочей активности часто проявляет две крайности: либо абсолютная разболтанность и пассивность, либо тяжелый труд на износ (нет чувства баланса и меры в труде)
        • В его речи мало конкретики, цифр и фактической аргументации; но больше категорий, передающих ощущения, эмоции, а также эпитетов и прилагательных
        • Человек с Болевой Деловой логикой склонен больше других переживать о финансовых вопросах, с трудом назначает и отстаивает стоимость услуг и товаров

        В чём нуждается:
        • В деятельной, практичной, но немногословной помощи с деловой, документальной, экономической и хозяйственной сферой (эти сферы лучше делегировать)
        • В невербальной, но практической помощи с расчётом эффективности, оптимизацией, КПД различных процессов
        • В помощи с выстраиванием трудового графика (чтобы избежать переутомления или лени)
        • В делегировании хозяйственных, бытовых и ресурсных вопросов

        В чем плюс:
        Слабая Деловая Логика не препятствует развитию Этики Отношений, что дает проявиться эмпатии, чувственности, разборчивости в вопросах этики, нравственности и морали, а также человеческих взаимоотношений

        Болевая Деловая Логика также у социотипа Есенин
        По дихотомии Интуиция / Сенсорика
        СЕНСОРИК
        Сенсорик – человек практики, конкретики и мира вещей; установка на происходящее здесь и сейчас (в отличие от интуита, сосредоточенного на «всегда и везде»).

        Плюс: конкретный, внимательный, исполнительный
        Минус: слабые фантазия и образное мышление, недальновидный

          • У сенсорика основной источник восприятия — собственные органы чувств и ощущения тела. Собран, чаще находится в «здесь» и «сейчас». Восприятие «близоруко» - лучше видит мир «до горизонта», потому проявляет практичность, деловитость и кажется недальновидным.
          • Сенсорик не склонен заранее проживать в уме предстоящие события, потому он более включен в момент их наступления. С одной стороны, воображение сенсорика ограничено, с другой – он может отдаться силе момента.
          • Сенсорик выражается конкретно, описывая пространство и его свойства.
          • В бытовом отношении сенсорик не забывает качественно позаботится о собственных телесных (еда, сон, одежда) и прочих материальных потребностях.
          Какие профессии подходят сенсорикам
          - Где необходимо качественно выполнить поставленную задачу
          - Где нужно работать в настоящем, а не с прошлым или будущим
          - Где работа предполагает взаимодействие с конкретикой и материей
          - Где важна предметная деятельность и исполнительность

          Примеры профессий для сенсориков
          Автомеханик, конструктор, машиностроитель, металлург, механик, организатор мероприятий, военный, администратор, спортсмен, тренер, ветеринар, массажист, преподаватель гимнастики и йоги, повар, дизайнер, стилист, визажист, косметолог, диетолог, танцор, садовод, энергетик, технолог, товаровед, строитель, мастер ремонта, оператор конвейеров, шофер, машинист, эколог, фермер, садовник, завхоз, повар, архитектор, врач, хирург
          По дихотомии Этика / Логика
          ЭТИК
          Этик - человек мнений и отношений между субъектами; компромиссен

          Плюс: эмпатичность, эмоциональность, гибкость, чувствительность
          Минус: неконкретность, импульсивность, топорность в деловой сфере

          • Этики лучше разбираются в людях, следят за настроением, создают нужную атмосферу
          • Этик в большей степени ориентируется на чувства «нравится / не нравится»
          • Внимание этика направлено на чувственную, морально-нравственную оценку: «это хорошо / это плохо», «лучше / хуже».
          • Если этики одушевляют даже неодушевленный мир, говоря, «Моя машиночка, заводись, хорошая!», то логики обезличивают даже одушевленный мир: «Мой муж – это мое топливо, мой ресурс!».
          • Этик может высказывать свое мнение, озвучивать чувства и отношения людей, даже если его об этом не спрашивали.
          • Этик менее точен, чем логик. Скажем так, этик часто бывает неточен в выражениях, так как при передаче смысла, большое внимание уделяется тому, как его преподнести и подать.
          • Этики обычно «заходят издалека», любезничают, смягчают прямые высказывания.
          • Если говорить о роли логиков и этиков образно, то логики – это суть (скажем, сама конфета), а этики – это упаковка (обёртка). Конфета, сама по себе, может быть хороша, но без должной презентации её никто не купит.
          • Логики - "штаб", этики - "фронт". Работа в штабе должна быть максимально предметной и производительной - там и так все «свои люди», потому формальности, манерность и дифирамбы излишни – важен результат. Другое дело, фронт – там осуществляется диалог со второй стороной, и важно, чтобы были установлены доверительные, приятные отношения, а это поприще этиков.
          • Речь этика мягкая, в ней больше любезностей, чем в речи логика, также речь этика более образная, чем у логик
          • В одежде этика больше декора и дизайна, чем функционала
          Какие профессии подходят этикам
          - Где предполагается обходительность, деликатность, манерность, эмпатия в общении и неформальные отношения
          - Где нужно презентовать, украшать, создавать привлекательный образ и "картинку"
          - Где важны эмоции, отношения, гибкость

          Примеры профессий для этиков:
          Психолог, экскурсовод, ведущий в сфере развлечений, сотрудник медиа-сферы, оратор, актёр, сценарист, режиссер, поэт, преподаватель-гуманитарий, дизайнер, художник, музыкант, искусствовед, шоу-мен, коуч-тренер, тренер личностного роста, журналист, теле- и радио-ведущий, педагог, HR и подбор кадров, служба знакомств, имиджмейкер, переводчик, дипломат, социальный работник, воспитатель, косметолог, секретарь, продавец-консультант, общение с клиентами, рисепшн, маркетолог, пиарщик
          По дихотомии Интроверсия / Экстраверсия
          ИНТРОВЕРТ
          Интроверт – человек ориентированный на восприятие внутреннего единства; внимание сфокусированное, однонаправленное; молчалив.

          Плюс: сосредоточенность, сфокусированность, глубина, концентрация
          Минус: субъективность, упускание возможностей, закрытость, инертность

          • Внимание направлено не столько на сами объекты, сколько на свои ощущения и переживания по поводу них. Первично отношение к объекту, а сам объект вторичен.
          • Происходящие события проходят фазу рефлексии, пропускаются через себя, и лишь затем проговариваются.
          • Речь интроверта более субъективная, «я-кающая», углубляющаяся внутрь вопроса.
          • Интроверту проще подстроиться под созданные жизненные условия, чем самому создавать новые.
          • Интроверт больше склонен к анализу уже имеющейся информации, чем к поиску новой. Углубление интереса для интроверта легче, чем расширение.
            Интроверт
          • Интроверт, в целом, более глубок, но менее объективен, чем экстраверт.
          • Образная аналогия: интроверт «выкопает один глубокий колодец, в то время как экстраверт выроет много неглубоких».
          • Для составления мнения интроверту проще глубоко осмыслить данные из одного источника, чем поверхностно сопоставлять чужие мнения.
          • Отдача энергии интроверта направлена внутрь и ориентирована на сохранение (у экстраверта – на расходование).
          • Потому, среднестатистический интроверт выглядит спокойным, усидчивым и молчаливым. Внимание сфокусированное, ему легче, чем экстраверту, выполнять одно дело, не отвлекаясь на другое. Работа в людном месте способна снизить продуктивность.
          • Для интроверта подходит лидерство в маленьких социальных группах, а также глубокое общение один на один.
          • Интровертам проще поддерживать уже созданные условия и существующие связи, чем искать и создавать новые.
          Какие профессии подходят интровертам:
          - Где предполагается взаимодействие с небольшим числом людей, выстраивание длительных отношений
          - Где важно глубоко понимать и прорабатывать "вглубь" один-два процесса или человека
          - Где необходимо усидчиво анализировать и изучать собранную ранее информацию
          - Где нужно поддерживать и сохранять зону влияния

          Примеры профессий для интровертов:
          Экономист, бизнес-аналитик программист, бухгалтер, аналитик, психолог, ветеринар, массажист, повар, искусствовед, художник, дизайнер, стилист, косметолог, диетолог, садовод, медик, инженер, хозяйственник, архитектор, хирург, инспектор, следователь, научный сотрудник, библиотекарь, архивист, историк, лаборант, статистик, философ, гид, экспедитор, писатель, сценарист.
          По дихотомии Рациональность / Иррациональность
          ИРРАЦИОНАЛ
          Иррационал - человек спонтанный, непоследовательный, меняющийся, нацеленный на процесс.

          Плюс: гибкий, переключаемый, лёгкий на подъем
          Минус: спонтанный, непредсказуемый, зависит от вдохновения

          • Иррационал ориентируется на: непосредственное восприятие, ощущения, впечатления, быстрее реагирует на смену ситуации; гибкий и более приспособляемый, непредсказуемый, безмятежный, динамичный
          • Движущая сила иррационала - впечатление. Доверяет ощущениям, ищет возможности для их испытать
          • Иррационал склонен достигать нескольких целей разом, параллельно и вразброс
          • Иррационал действует без заготовок, потому сосредоточен на текущей ситуации. Это дает возможность быстрее и гибче реагировать на изменения
          • Иррационал - человек более спонтанный, его стиль - "Давайте начинать, по ходу разберемся!"
          • Иррационал чаще рационала перепрыгивает с темы на тему, его речь непоследовательная, несколько сбивчивая, затрагивает больше тем, чем того требует контекст
          • Иррациональность усиливается этикой, ослабляется логикой
          Какие профессии подходят иррационалам
          · Где приходится действовать спонтанно, без плана и подготовки
          · Где нужно часто переключаться с одного дела на другое
          · Где необходимо разбираться "по ходу" и "по месту"
          · Где востребовано вдохновение, а не регулярность
          Рекомендации по профориентации
          ПОДХОДЯЩИЕ ПРОФЕССИИ
          Сфера деятельности: Эстетичная
          Творчество, актёрское мастерство, дизайн, психология, косметология

          Подходящие профессии: Где есть забота и творчество
          Дипломат, психолог, педиатр, учитель, воспитатель, ветеринар, массажист, преподаватель гимнастики и йоги, повар, искусствовед, художник, дизайнер, стилист, визажист, косметолог, диетолог, музыкант, танцор, садовод, фотограф, видеограф

          Лучше всего разбирается в вопросах эстетики, комфорта, человеческих взаимоотношениях и эмоциональном воздействии. Родное поприще Дюмы – мода, дизайн, искусство, театр, дипломатия, консультирование и забота. Поскольку Дипломат – интроверт, ему лучше подходит деятельность не требующая распылённого, многоканального внимания. Ему лучше работать с людьми в сфере создания эмоционального и телесного комфорта
          Склонности и саморазвитие
          ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
          Склонность №1: Слабая инициативность и жалобы на отсутствие дисциплины. Большое внимание на «покушать, попить, поспать, красиво посидеть, поболтать об интересненьком» и ооооп - уже не до работы и... лишний вес!
          Рекомендация: Важно привить себе любовь к спорту. Не обязательно профессиональному, а хотя бы йога, танцы, пилатес, фитнес. Если заниматься этим регулярно и правильно, то спорт тоже превращается в удовольствие. Зато проходит состояние "жижи", появляется здоровый тонус, возникает дополнительная энергия на социальную активность, легче поддерживать дисциплину в остальных сферах жизни.

          Склонность №2: Трудно сконцентрироваться на глобальной стратегии своей жизни, подумать о будущем, прописать некий план; посвятить себя новым идеям, неизведанным теориям, потому что сенсорные раздражители постоянно атакуют сознание. Пример: «Мне сложно думать на 10 лет вперёд, зато я точно знаю, чего я хочу прямо сейчас поесть / поспать / одеться...».

          Рекомендация: В конце концов, если вы сами не составите план на свою жизнь, вам его составит кто-то другой, и придётся жить чужими идеями. Осмысление собственного будущего и обдумывание планов и целей собственной жизни - это только ваша задача. Благо, это не то, что нужно переосмыслять ежедневно. Раза в месяц вполне достаточно. Тайм-менеджмент и дневник-планировщик в помощь.

          Склонность №3: Тяжело решать вопросы с документами, юридическими договорами, инстанциями и особенно, между инстанциями (документация, нотариусы, ЖКХ и т.п.)
          Рекомендация: Всё, что тут можно порекомендовать, это делегировать, делегировать, делегировать эти вопросы другим людям.

          Чего не ожидать:
          Трудоголизма, карьеризма, высокой социальной активности и амбициозности, организаторских способностей, предприимчивости.

          Опасность:
          Условно, самый ленивый социотип. При низком уровне сознания могут развиться потворство чувствам, переедание, леность, прокрастинация.

          Что развивать: Комфорт и Эмоции
          Умение создавать комфорт, уют, музыкальные способности, умение разбираться в творческой культуре и мировом искусстве, коммуникативные навыки, кулинарные способности, искусство владения телом (танцы, спорт), владение иностранными языками, умение эмоционально разряжать атмосферу, актёрское мастерство, ораторское искусство.

          Рекомендуется развивать такие качества:
          Стабильность, хозяйственность, внимательность к деталям, индивидуализм, заботливость, гуманность, умение поддерживать традиции, трудолюбие, умение работать руками, развитый эстетический вкус, дипломатичность, эмоциональный интеллект, актёрское мастерство.
          Запишитесь на бесплатное 15-минутное знакомство!