4.4. МАСТЕР | ГАБЕН | ISTP
Самый невозмутимый тип личности


ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Общее описание
Габен (Мастер) - самый невозмутимый социотип. В первую очередь, воспринимает мир через свою главную линзу - это Сенсорика Комфорта (Комфорт), потому и описывает его, как источник различных физических ощущений. Габен склонен давать оценку качеству и структуре материалов, удобству и эргономичности различных объектов, описывать внутренние свойства, составы и физические параметры чего-бы то ни было (габариты, консистенции, запахи, прочность и т.п.). Мастеру относительно легко даётся понимание законов физики, потребностей тела, оценка удобства и бытовые вопросы. Есть задатки хозяйственника.

Сильная Деловая Логика побуждает Габена анализировать объекты с точки зрения их внутреннего устройства (как это работает?), практического применения, и стремиться к оптимизации, автоматизации, эффективности, грамотному использованию ресурсов. То есть в восприятии Мастера любой объект проходит сквозь фильтр "Как это можно применить?". Это же проявляется и в речи. Например, Габен, рассуждая о своих романтических чувствах, может употреблять формулировки, лишенные всякого романтизма: не "Я пленён твоею красотою...", а "Мы будем заниматься построением семьи", или "Я готов вкладываться в эти отношения". Таким образом, даже чувственные диалоги с Габеном могут принимать оттенок бытового реализма. В совокупности две главные линзы восприятия работают так, что Габен исследует физический мир своими ощущениями, оценивает качественное состояние объектов и, найдя, что можно улучшить, ищет оптимальные технологии для решения задачи.

Поскольку Габен интроверт-сенсорик (стимульная группа "Благосостояние" - к ней также относятся Драйзер, Максим Горький и Дюма), он склонен к рефлексии, самоанализу, уединению, сосредоточению и усидчивости. Воспринятое сперва пропускается через себя, и лишь затем выдаётся наружу. Достаточно сильным мотивом может быть сохранение, поддержание, традиции, накопление материальных ценностей, достаток, зажиточность, хозяйственность, консерватизм. То есть любые ресурсы и технологии ценны сами по себе.

Поскольку Габен иррационал, он описывает объекты с точки зрения ощущений, которые они вызывают. На практике это означает, что в большей степени он руководствуется формулировкой "Желаю делать так, как я это чувствую", нежели "Необходимо сделать корректно и правильно". Также иррациональность отражает некоторую нелинейность и переключаемость внимания Мастера от одного дела к другому.

Речь Мастера можно назвать подробной, детализированной, спокойной, сдержанной и не распылённой. Также она беспристрастная, рассудительная и несколько монотонная. Употребляет глаголы там, где без них легко обойтись. Например, вместо того, чтобы сказать "Это хороший человек", он скажет "Этот человек делает хорошие дела". Редко придаёт эмоциональный окрас речи, типа "восхитительный / кошмарный". Чаще констатируются простые фактические данные, подкрепляемые умозаключениями вроде "так это работает / не работает", "лучше сделать так, а не иначе".

Также для Габена является ценной информация по Интуиции Возможностей (Креатив) и Этике Отношений (Отношения). Эти функции у него слабые, но информация по ним весьма желанна. В жизни это проявляется так, что Мастеру трудно даётся фантазирование, генерация идей, инициативность, тяжело привнести разнообразие и дух новизны. Также, из-за характерного погружения в текущие вопросы ("здесь и сейчас"), ему нелегко отстраниться и оценить ситуацию в перспективе, помечтать, представить будущее развитие. То же касается сферы человеческих чувств и отношений - Габен с благодарностью принимает подсказки в вопросах этики, морали, мотивов чужих и собственных поступков, а также помощь в эмоциональном самовыражении и раскрытии талантов и человеческого потенциала. В его речи мало эпитетов, украшений, душевности, красочности, зато бывает много материальных подробностей и сенсорных деталей.

Самая слабая сторона Габена - Этика Эмоций (Эмоции). Во-первых, это говорит о том, что такие категории, как "драматизм", "эмоциональная атмосфера", "романтика", "пиар", "восхищение", "трагедия" анализируются им с трудом, недолго, и учитываются в последнюю очередь. Во-вторых, это часто выражается в обесценивании драматизирующего, эмоционально-насыщенного поведения, а также, таких явлений, как идеализация, мечта и утопия. Трудно проявить эмоциональное разнообразие, энтузиастичность, вдохновлять других, играть мимикой и интонацией, задавать настроение в коллективе. В-третьих, в восприятии, а следственно, и в речи Мастера попросту мало слов из категории Этики Эмоций. Всё это делает его непригодным в сферах, которые этого требуют (театр, кино, музыка, проведение праздников, анимация, озвучивание, режиссура). Как следствие – он часто выглядит безразличным, ровным, в чём-то угрюмым (по факту, это просто ровное выражение лица). А с таким набором характеристик редко становятся душой компании. По простому, Габен не пригодится там, где нужно веселить народ, создавать оживлённую атмосферу, вдохновлять на подвиги, играть роль идейного лидера и оратора.

Таким образом, Мастер - прирожденный технолог, производственник, товаровед, хозяйственник, крафтовый художник и исполнитель. Как никто другой, он способен глубоко и детально понять принцип устройства и работы какого-либо устройства, оценить физические качества и свойства материалов, учесть все нюансы и детали, оптимизировать трудовой процесс, наладить механику производства и создать реально удобные и практичные вещи.

Важно: описание социотипа - это не описание человека целиком. Социотип отражает лишь часть психики, которая ответственна за восприятие и обработку информации. Потому подобное описание является почти всегда утрированным и преувеличенным, когда мы применяем его к реальной личности со своими желаниями, опытом и ценностями. В жизни признаки социотипа могут быть не настолько ярко выраженными.
Почему "Габен"?
Жан Габен - французский актер театра и кино. Тот самый, чьим именем назван социотип Мастера в соционе. "Ого, как прокачался по болевой 😮!" - подумала я, когда начала читать список его наград, премий и номинаций в сфере кино. Чтобы вы понимали, это то же самое, что я со своей болевой деловой логикой стала бы министром экономики, и вывела ее на уровень стран Большой Семёрки.

Как человеку с болевой этикой эмоций удалось достичь такого успеха в сфере кино? Неужели соционика не работает? Перечитав его биографию и просмотрев несколько документальных фильмов о жизни Жана Габена, я поняла, что вопрос не в том, "Как?", а в том, "Какой ценой?".
Мальчик рос и воспитывался в многодетной творческой семье артистов кабаре Элен Пети и Фердинанда Монкорже. Родители мечтал во что бы ни стало видеть в сыне звезду. Отец желал, чтобы Жан пошел по его стопам и выступал в мюзик-холле под громкие аплодисменты искушённых зрителей. Он водил угрюмого сына в местные бары и кабаки, дабы "пробудить" в нем любовь к актерству. Но Жан всячески сопротивлялся, называя лицедеев "кучей тряпья", а работу отца - незаслуживающей уважения. ⠀

Когда же Габену исполнилось 18 лет, он пустился в свободное плавание: таскал мешки с углем, разносил почту, работал на ж/д станции и сталелитейном заводе, и чувствовал себя вполне Оk. Но отец был неугомонным. Силой, мольбой, угрозами затолкал таки свое чадо в труппу театра, где работал сам. Жан вел себя в театре предельно неуклюже: мог спокойно запнуться о декорации или нагрубить коллегам по цеху. Он искренне не видел ценности во всей этой театральной мишуре, громких закулисных хохотах, драмах и "играх" даже вне сцены. Окружающие считали его хорошим человеком, хоть и лишенным сентиментальных чувств. А режиссеры и сценаристы боялись перечить суровому актеру, который с лёгкостью мог повысить голос на костюмера, если ему не нравилась какая-то деталь одежды его персонажа.

Затем пошли роли в кино. «Ладно! Сниматься так сниматься! Но вы предупреждены. Во всей вашей механике я ничего не смыслю и не разберусь никогда. По-моему, я так же мало создан для кино, как для того, чтобы стать епископом. Если из вашей затеи ничего не выйдет, я умываю руки.
Выпутывайтесь, как знаете.» - сказал он съемочной группе в первый день съемок картины «Воздух Парижа» режиссера Франсуа Трюффо.
И таки вышло! Благодаря неистовому трудолюбию, Жан Габен стал восстребованным актером, правда, одной роли. Невозмутимость не сходила с его лица даже на экранах, какую бы роль он не играл. И это, надо признать, имело успех у женщин-поклонниц.

Обычно Габен требовал, чтобы в фильме непременно была сцена гнева, подобная тем, что он устраивал в жизни коллегам, требовавших от него проявлений ярких эмоций. Его же больше тревожило, чтобы персонаж, которого он играет, «не курил то», «не носил это». Если вначале карьеры, веселя публику, Жан надламывал свою угрюмую натуру, то потом он все чаще выбирал оставаться собой. Так на экранах появился человек-скала, сильный и терпеливый одиночка.

На закате жизни Жан, на удивление всех, (но не меня), обрывает свою актерскую карьеру, селится на собственной ферме и занимается разведение винограда. Тут я выдохнула... Выводы делайте сами.

Автор текста: Леся Бурдейная
Что такое СЛИ и ISTP
СЛИ: аббревиатура, означающая, что Габен – Сенсорно-Логический Интроверт
ISTP: аббревиатура, используемая для обозначения Габена в типологии MBTI. Расшифруется, как Introverted Sensing Thinking Perceiving
Описание через стихии
Этеротип: Земля-Земля
Такое сочетание стихий описывает человека трудолюбивого, производительного, кропотливого, внимательного к деталям, спокойного и уравновешенного, с развитым деловым, эргономическим, конструкторским и хозяйственным мышлением.
Тенденции во внешности
По характеру - исполнительный, покладистый, почти безотказный в помощи; размеренные, основательные, немного тяжёлые жесты. Неспешная, взвешенная, чёткая речь. Слаженная походка. Прямой, немного поникший, тяжелый взгляд. Часто широкие, выделяющиеся скулы, скруглённые черты лица. Губы чаще полные, чем тонкие. В одежде разборчив, эстетике предпочитает комфорт и добротность материалов.
Характерное поведение
Чаще всего, отвечает короче и меньше всех остальных. Габена сложнее всего разговорить. Такая ценность, как "свой собственный дом", озвучивается очень часто, независимо от того, есть у него свой дом, или нет.
Пройди короткий тест по соционике и узнай свой социотип!
Close

ГЛАВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Описание по дихотомиям
ЦЕННОСТНЫЕ ФУНКЦИИ
Первостепенные интересы
НЕЦЕННОСТНЫЕ ФУНКЦИИ
Второстепенные интересы

РЕКОМЕНДАЦИИ
И проблемные зоны

ВИДЕО-ОПИСАНИЕ
Подробно и в деталях

ПОЛОЖЕНИЕ НА ТАБЛИЦЕ
Среди других социотипов
Робеспьер аналитик соционика INTJ

СОВМЕСТИМОСТЬ
С другими социотипами
СРЕДНЕЕ
ПОНИМАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛИ

Робеспьер, Гюго,
Дон Кихот, Дюма

СЕМЬЯ ВОЗДУХА
Альфа-квадра
ПЛОХОЕ
ПОНИМАНИЕ

ОРГАНИЗАТОРЫ

Есенин, Жуков, Гамлет, Максим Горький
СЕМЬЯ ОГНЯ
Бета-квадра
ХОРОШЕЕ
ПОНИМАНИЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
Бальзак, Наполеон, Джек Лондон, Драйзер
СЕМЬЯ ВОДЫ
Гамма-квадра
ЛУЧШЕЕ
ПОНИМАНИЕ

МАСТЕРА
Достоевский, Штирлиц, Гексли, Габен
СЕМЬЯ ЗЕМЛИ
Дельта-квадра

ФОТО ГАЛЕРЕЯ
Евгений Цыганов
Актер
Жан Габен
Актер
Сергей Бодров
Актер
Адвокат Егоров
Блогер-строитель

ВИДЕО по теме

16 СОЦИОТИПОВ

ХОЧЕШЬ ОПРЕДЕЛИТЬ
СВОЙ СОЦИОТИП?

МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ
Close
Есть вопрос? Задайте его здесь!
Базовая функция
КОМФОРТ | СЕНСОРИКА КОМФОРТА
Это самая сильная сторона социотипа. Через Базовую функцию человек анализирует мир постоянно, наиболее полно и объемно. Рассуждая о разных сферах жизни, он использует больше всего выражений именно по своей Базовой функции

Человек с Базовой Сенсорикой Комфорта:
  • Чувствителен к 5 органам восприятия (осязание, обоняние, слух, нюх, зрение)
  • Разборчив в ощущениях и потребностях тела (как своего, так и чужого)
  • Склонен обращать внимание на свойства, материалы, температуры и цвета вещей
  • Речь сенсорика комфорта насыщена подробностями описаний физического мира
  • Часто насыщает речь конкретными деталями и подробными описаниями; не говорит "в общем-целом", напротив - дотошен в мелочах
  • Склонен к продумыванию и созданию уюта, комфорта, эргономичности и удобств
  • Обладает практично-прикладным складом мышления (не столько теоретик, сколько исполнитель)
  • Чутко различает и озвучивает разницу физических состояний всевозможных объектов
Часто употребляемые категории Сенсориков комфорта:
Ощущения, прикосновение, касание, вкус, кислый, сладкий, горький, соленый, вяжущий, острый, копчёный, гнилой, пряный, тактильно, колкий, мягкий, жесткий, твердый, горячий, холодный, теплый, пушистый, сочетаемость цветов, мутный, прозрачный, плазматический, жидкий, газовый, ароматный, вонючий, приятность, упругость, гармония, дизайн, качество, надежность, удобство, уют, уплотнённый, вздувшийся, впавший, раскалённый, остывший, влага, удовольствие, угловатый, косматый, утончённый, нежный, наслаждение, удовлетворение, усталость, натёртость, тереть, массажировать, разминать, соскребать, искусанный, шероховатый, гладкий, матовый, глянцевый, медный, пластиковый, рыжий, желтый, синий, красный, пластичный, гибкий, вялый, здоровье, баланс, гармония, «кунжутный», «пудрово-розовый», «смолистый», «ванильно-кремовый».

Сенсорики о себе:
«У меня хороший вкус, я умею создать уют, подобрать одежду, вкусно приготовить, создать комфорт. Часто замечаю и анализирую, кто во что одет, оцениваю фасон, цвета, качество...»

Базовая Сенсорика комфорта также у социотипа Дюма
Творческая функция
ТЕХНОЛОГИИ | ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА
Творческая функция - вторая по силе. Через неё человек воспринимает и отдаёт в режиме «вкл / выкл», то есть использует её во всю силу, но только по необходимости. Также, как и по Базовой функции, категорий по Творческой функции много в речи и сферах интересов

Человек с Творческой Деловой Логикой:
  • Оценивает последовательность, цели, методы, алгоритмы и результаты действий
  • Стремится к эффективности, оптимальности, автоматизации, механизации, сокращению трат и увеличению доходов
  • Склонен анализировать и выстраивать технологические процессы согласно алгоритмам
  • Тяготеет к развитию деловых качеств, карьеризму, профессионализму, экспертности
  • Склонен рассматривать разные сферы жизни, как налаживаемые проекты ("семья или отношения, как проект", "спорт и здоровый образ жизни, как проект")
  • Акцентирует на пользе, измеримости совершаемых действий, а также на их воспроизводимости (возможности закрепить и повторить успех)
  • Работающие алгоритмы действий воспринимаются, как самоценность (если что-то хорошо работает - это уже само по себе ценно)
  • Мышление Делового логика прикладное и практически приложимое ("всё нужно зачем-то, для чего-то или от чего-то"). Мир расценивается, как набор полезных ресурсов
  • Описывая что-либо, часто употребляет глаголы, способы и методы действий, детализирует качественные и количественные ресурсные изменения

Часто употребляемые категории Деловых логиков:

Действие, оптимизация, выгода, производительность, изготовление, технология, оптимально, дело, деловой, экономика, бюджет, результат, практика, качество, сырье, деятельность, реализация, работа, процесс, технология, труд, трудовой, обработка, устройство, функция, функционирование, функциональность, целесообразность, польза, прагматизм, покраска, ремонт, шлифовка, разработка, верстка, верстать, винтить, сделка, пакеты акций, ценные бумаги, подпись, доверенность, дарчая, купля, продажа, торги, торговля, товар, продукция, услуги, документация, документы, ресурсы, оборот, коэффициент полезного действия, конструкция, конструирование, администрирование, инструмент, механизм, метод, квалификация, навык, умение, производство, стоимость, цена, ценообразование, успех, предпринимательство, предприятие, реклама, детали, «анкеровочное перекрытие», «опалубка», «инвестиции», «майнинг криптовалют», «делай по такому принципу».

Деловые логики о себе:
«Я трудоголик. Хорошо ориентируюсь в рабочих вопросах, мне не трудно разобраться во внутренней структуре работы компании или в устройстве каких-то механизмов. Разные денежные системы, мир документации даётся мне относительно легко. Единственное, мне бывают непонятны мотивы и правила поведения людей. Чужая непоследовательность заводит меня в тупик. Хотелось бы лучше разбираться в людях».

Творческая Деловая логика также у социотипа Бальзак
Суггестивная функция
КРЕАТИВ | ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Суггестивная функция - слабая, но ценностная. По ней трудно отдавать самому, но это то, чего хочется получить от других. По Суггестивной функции человек воспринимает информацию некритично и с благодарностью, нуждается в поддержке и рекомендациях

Как проявляется человек с Суггестивной Интуицией Возможностей:
  • Проявляет слабую фантазию и способность к мечтаниям интуитивным измышлениям, изобретательству (проще скопировать и в точности воспроизвести, чем придумать)
  • Склонен к реалистичному, традиционному, несколько предсказуемому мышлению
  • С трудом выдаёт адекватную оценку чужой оригинальности, креативу и изобретательству (если это не касается изобретений по собственным сильным функциям)
  • Трудно самому миксовать разные сферы, направления, категории и добиваться "нового звучания"
  • Часто бывает наивен и некритичен в восприятии новостей и непроверенной информации
В чём нуждается:
  • Нуждается в ощущении новизны, новых идеях, свежем взгляде со стороны, чужой инициативе
  • Не откажется от помощи в поиске оригинальных, нестандартных решений, открытии скрытых потенциалов и возможностей
  • В помощи с развитием идей, проверкой гипотез, с анализом абстрактной (метафизической) информации
Суггестивная Интуиция Возможностей также у социотипа Дюма
Активационная функция
ОТНОШЕНИЯ | ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ
Активационная функция - слабая, но ценностная. По ней трудно отдавать самому, но это то, чего хочется получить от других. По Активационной функции человек воспринимает информацию некритично и с благодарностью, нуждается в поддержке и рекомендациях

Как проявляется человек с Активационной Этикой Отношений:
  • Проявляет неискушенность в сфере человеческих чувств, мотивов и намёков
  • Склонен к игнорированию потребности в психологической саморефлексии и эмпатии
  • С трудом оценивает и удовлетворяет чужие психологические и эмоциональные потребности
  • Испытывает сложности в подробном описании человеческих чувств, эмоциональных состояний, взаимоотношений, морально-нравственных характеристик
В чём нуждается:
  • Нуждается в психологической поддержке и эмпатии, а также советах по теме отношений
  • Не откажется от помощи в осознании собственных эмоциональных потребностей и способах их выражения
  • В разъяснении чужих чувств, их значении, смыслах и мотивах поступков других людей
В чем плюс: слабая Этика Отношений не препятствует развитию Деловой Логики, это дает проявиться рациональности, эффективности, умению оптимизировать рабочие процессы

Активационная Этика Отношений также у социотипа Бальзак
Фоновая функция
ПОРЯДОК | СТРУКТУРНАЯ ЛОГИКА
Фоновая функция - сильная, не ценностная. Информация по этой функции воспринимается и понимается легко и полно. Но длительные, подробные рассуждения в этой сфере представляются скучными и бессмысленными. По Фоновой функции проще делать, чем говорить.

Как проявляется человек с Фоновой Структурной Логикой:
  • Воспринимает мир, разбивая его на категории, компоненты, элементы, составляющие; анализирует, структурирует и упорядочивает информацию
  • Использует констатирующие, "сухие" формулировки и речевые конструкции
  • Оценивает логичность / не логичность информации. Различает закономерности и взаимосвязи между объектами
  • Ищет и находит причинно-следственные связи явлений
  • Формулировки использует беспристрастные, без описания чувств
В чём нуждается:
  • В создании эмоционально оживлённой атмосферы, инициативной и вдохновляющей энергии от людей с более развитыми энтузиастичными качествами, веселостью, энергичностью, лёгкостью.
Фоновая Структурная логика также у социотипа Бальзак
Ограничительная функция
СИЛА | ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА
Ограничительная функция - средняя по силе, не ценностная. Информация по этой функции воспринимается нейтрально. Длительные, подробные рассуждения в этой сфере кажутся не очень интересными. По Ограничительной функции проще делать, чем говорить.

Как проявляется человек с Ограничительной Волевой Сенсорикой:
  • Зачастую, он игнорирует или обслуживает эту сферу "на автомате", пока не назреет реальная необходимость вмешаться; тут нет особого интереса и внимания
В чём нуждается:
  • В помощи по Волевой Сенсорике нуждается исключительно по необходимости и по запросу
  • В остальном, лучше не беспокоить человека подробностями по этой теме
Ограничительная Волевая сенсорика также у социотипа Дюма
Ролевая функция
ВРЕМЯ | ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ
Ролевая функция - средняя по силе, не ценностная. Информация по этой функции воспринимается нейтрально. Длительные, подробные рассуждения в этой сфере кажутся не очень интересными. По Ролевой функции проще делать, чем говорить.

Как проявляется человек с Ролевой Интуицией Времени:
  • Зачастую, он игнорирует или обслуживает эту сферу "на автомате", пока не назреет реальная необходимость вмешаться; тут нет особого интереса и внимания
В чём нуждается:
  • В помощи по Интуиции Времени нуждается исключительно по необходимости и по запросу
  • В остальном, лучше не беспокоить человека подробностями по этой теме
Ролевая Интуиция Времени также у социотипа Дюма
    Болевая функция
    ЭМОЦИИ | ЭТИКА ЭМОЦИЙ
    Болевая функция - слабая, не ценностная. Это зона игнорирования, наименьшего сопротивления и интереса. По Болевой функции человек болезненно воспринимает информацию и нуждается в тактичной помощи, желательно без лишних слов

    Как проявляется человек с Болевой Этикой Эмоций:
    • Проявляет эмоциональную сдержанность или холодность
    • Склонен к крайним формам эмоционального самовыражения (нет чувства меры)
    • С трудом выдаёт адекватную оценку чужим эмоциональным состояниям
    В чём нуждается:
    • Нуждается в эмпатии, а также помощи в сфере самовыражения и проявления чувств
    • Не откажется от помощи в создании необходимой эмоциональной атмосферы
    • В содействии по созданию ярких презентаций и "упаковок"
    В чем плюс: Слабая Этика Эмоций не препятствует развитию Структурной Логики, что дает проявиться объективности восприятия, трезвому анализу, умению представлять полную картину мира, корректно связывать между собой причины и следствия

    Болевая Этика эмоций также у социотипа Бальзак
    По дихотомии Этика / Логика
    ЛОГИК
    Логик - человек фактов и закономерностей между объектами; принципиален.

    Плюс: точный, объективный, рассудительный, прямолинейный
    Минус: слабая эмпатия, резкость, топорность в отношениях

    • Логик лучше разбирается в механизмах, устанавливает взаимосвязи, оперирует цифрами.
    • Логик в большей степени руководствуется необходимостью (нужно / не нужно).
    • Внимание логика, сосредоточено на фактах, закономерностях, причинах и следствиях: «как было \ как стало», «почему \ потому».
    • Логик часто может упоминать много количественных и цифровых показателей (3 штуки, 269 раз, 8 километров, 2 часа, 20-й этаж, 10 школ и т.п.), когда в этом даже нет особой необходимости.
    • В речи логик более точен, чем этик. А потому, выражается более «сухо», сдержанно, не приправляя высказывания большим количеством эпитетов и словесных украшений.
    • Логик способен «рубить правду-матку», не смягчая выражений. Ему свойственно называть вещи своими именами. Если говорить о роли логиков и этиков образно, то логики – это суть (скажем, сама конфета), а этики – это упаковка (обёртка). Конфета, сама по себе, может быть хороша, но без должной презентации её никто не купит.
    • Логик - штаб, этик - фронт. Работа в штабе должна быть максимально предметной и производительной - там и так все «свои люди», потому формальности, манерность и дифирамбы излишни – важен результат. Другое дело, фронт – там осуществляется диалог со второй стороной, и важно, чтобы были установлены доверительные, приятные отношения, а это поприще этиков.
    Какие профессии подходят логикам
    - Где предполагается анализ, оптимизация, логистика, создание структуры и деловые отношения
    - Где нужно работать с сутью, механизмами, устройствами, содержанием
    - Где важны разум, точность, принципиальность

    Примеры профессий для логиков:

    Предприниматель, финансист, маркетолог, деловод, оптимизатор, логист, аудитор, проектировщик, разработчик технологий, инженер, тестировщик, организатор, военный, администратор, учёный, исследователь, физик, химик, аналитик, социолог, автомеханик, машиностроитель, металлург, механик, технолог, товаровед, строитель, мастер ремонта, верстальщик веб-сайтов, оператор электростанций и конвееров, шофер, машинист, картограф, завхоз, архитектор, хирург.
    По дихотомии Интуиция / Сенсорика
    СЕНСОРИК
    Сенсорик – человек практики, конкретики и мира вещей; установка на происходящее здесь и сейчас (в отличие от интуита, сосредоточенного на «всегда и везде»).

    Плюс: конкретный, внимательный, исполнительный
    Минус: слабые фантазия и образное мышление, недальновидный

      • У сенсорика основной источник восприятия — собственные органы чувств и ощущения тела. Собран, чаще находится в «здесь» и «сейчас». Восприятие «близоруко» - лучше видит мир «до горизонта», потому проявляет практичность, деловитость и кажется недальновидным.
      • Сенсорик не склонен заранее проживать в уме предстоящие события, потому он более включен в момент их наступления. С одной стороны, воображение сенсорика ограничено, с другой – он может отдаться силе момента.
      • Сенсорик выражается конкретно, описывая пространство и его свойства.
      • В бытовом отношении сенсорик не забывает качественно позаботится о собственных телесных (еда, сон, одежда) и прочих материальных потребностях.
      Какие профессии подходят сенсорикам
      - Где необходимо качественно выполнить поставленную задачу
      - Где нужно работать в настоящем, а не с прошлым или будущим
      - Где работа предполагает взаимодействие с конкретикой и материей
      - Где важна предметная деятельность и исполнительность

      Примеры профессий для сенсориков
      Автомеханик, конструктор, машиностроитель, металлург, механик, организатор мероприятий, военный, администратор, спортсмен, тренер, ветеринар, массажист, преподаватель гимнастики и йоги, повар, дизайнер, стилист, визажист, косметолог, диетолог, танцор, садовод, энергетик, технолог, товаровед, строитель, мастер ремонта, оператор конвейеров, шофер, машинист, эколог, фермер, садовник, завхоз, повар, архитектор, врач, хирург
      По дихотомии Интроверсия / Экстраверсия
      ИНТРОВЕРТ
      Интроверт – человек ориентированный на восприятие внутреннего единства; внимание сфокусированное, однонаправленное; молчалив.

      Плюс: сосредоточенность, сфокусированность, глубина, концентрация
      Минус: субъективность, упускание возможностей, закрытость, инертность

      • Внимание направлено не столько на сами объекты, сколько на свои ощущения и переживания по поводу них. Первично отношение к объекту, а сам объект вторичен.
      • Происходящие события проходят фазу рефлексии, пропускаются через себя, и лишь затем проговариваются.
      • Речь интроверта более субъективная, «я-кающая», углубляющаяся внутрь вопроса.
      • Интроверту проще подстроиться под созданные жизненные условия, чем самому создавать новые.
      • Интроверт больше склонен к анализу уже имеющейся информации, чем к поиску новой. Углубление интереса для интроверта легче, чем расширение.
        Интроверт
      • Интроверт, в целом, более глубок, но менее объективен, чем экстраверт.
      • Образная аналогия: интроверт «выкопает один глубокий колодец, в то время как экстраверт выроет много неглубоких».
      • Для составления мнения интроверту проще глубоко осмыслить данные из одного источника, чем поверхностно сопоставлять чужие мнения.
      • Отдача энергии интроверта направлена внутрь и ориентирована на сохранение (у экстраверта – на расходование).
      • Потому, среднестатистический интроверт выглядит спокойным, усидчивым и молчаливым. Внимание сфокусированное, ему легче, чем экстраверту, выполнять одно дело, не отвлекаясь на другое. Работа в людном месте способна снизить продуктивность.
      • Для интроверта подходит лидерство в маленьких социальных группах, а также глубокое общение один на один.
      • Интровертам проще поддерживать уже созданные условия и существующие связи, чем искать и создавать новые.
      Какие профессии подходят интровертам:
      - Где предполагается взаимодействие с небольшим числом людей, выстраивание длительных отношений
      - Где важно глубоко понимать и прорабатывать "вглубь" один-два процесса или человека
      - Где необходимо усидчиво анализировать и изучать собранную ранее информацию
      - Где нужно поддерживать и сохранять зону влияния

      Примеры профессий для интровертов:
      Экономист, бизнес-аналитик программист, бухгалтер, аналитик, психолог, ветеринар, массажист, повар, искусствовед, художник, дизайнер, стилист, косметолог, диетолог, садовод, медик, инженер, хозяйственник, архитектор, хирург, инспектор, следователь, научный сотрудник, библиотекарь, архивист, историк, лаборант, статистик, философ, гид, экспедитор, писатель, сценарист.
      По дихотомии Рациональность / Иррациональность
      ИРРАЦИОНАЛ
      Иррационал - человек спонтанный, непоследовательный, меняющийся, нацеленный на процесс.

      Плюс: гибкий, переключаемый, лёгкий на подъем
      Минус: спонтанный, непредсказуемый, зависит от вдохновения

      • Иррационал ориентируется на: непосредственное восприятие, ощущения, впечатления, быстрее реагирует на смену ситуации; гибкий и более приспособляемый, непредсказуемый, безмятежный, динамичный
      • Движущая сила иррационала - впечатление. Доверяет ощущениям, ищет возможности для их испытать
      • Иррационал склонен достигать нескольких целей разом, параллельно и вразброс
      • Иррационал действует без заготовок, потому сосредоточен на текущей ситуации. Это дает возможность быстрее и гибче реагировать на изменения
      • Иррационал - человек более спонтанный, его стиль - "Давайте начинать, по ходу разберемся!"
      • Иррационал чаще рационала перепрыгивает с темы на тему, его речь непоследовательная, несколько сбивчивая, затрагивает больше тем, чем того требует контекст
      • Иррациональность усиливается этикой, ослабляется логикой
      Какие профессии подходят иррационалам
      · Где приходится действовать спонтанно, без плана и подготовки
      · Где нужно часто переключаться с одного дела на другое
      · Где необходимо разбираться "по ходу" и "по месту"
      · Где востребовано вдохновение, а не регулярность
      Рекомендации по профориентации
      ПОДХОДЯЩИЕ ПРОФЕССИИ
      Сфера деятельности: Материально-прикладная
      Изготовление, ремонт, контроль качества, настройка механизмов и технологий

      Подходящие профессии: Технические
      Автомеханик, инженер, конструктор, машиностроитель, металлург, механик, энергетик, технолог, товаровед, строитель, мастер ремонта, технический дизайнер, верстальщик веб-сайтов и текстов, оператор электростанций и конвееров, шофер, машинист, картограф, эколог, фермер, садовник, завхоз, повар, архитектор, врач, акушер, анестезиолог, стоматолог, хирург

      Лучше всего разбирается в делах практичных, связанных с изготовлением. Особенно хорошо может проявить себя в производстве, где надо учесть множество нюансов, деталей и подробностей. Ему легко подружиться с разными инструментами и механизмами. Отдача энергии медленная и продуктивная, но зависит от вдохновения, а потому - волнообразная. Внимательность к мелочам максимальная. Прямолинейность. Быстро утомляется и теряет энтузиазм если не работает с конкретикой. Поскольку Габен интроверт – ему можно смело поручать сложные технологичные процессы, требующие глубокой проработки и точности.
      Склонности и саморазвитие
      ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
      Склонность №1: Безэмоциональность, неадекватное восприятие чужого экспрессивного поведения
      Рекомендация: Понять, что чужое драматичное поведение - это необязательно невроз, а, возможно, свойство социотипа. Лучше поместить себя в сферу, которая не потребует постоянного эмоционального отклика и вовлечения. При необходимости, быть готовым пояснить людям свои чувства (да, по лицу Габена они не всегда понятны)

      Склонность №2:
      Низкая инициативность, неамбициозность, скучность. Часто встречается набор установок, вроде «Где родился, там и пригодился», «вот дом, под носом куча работы. Так зачем куда-то бежать, ломится на какую-то гору?»
      Рекомендация: Задействовать свою прагматичность и установку на сохранение энергии там, где она реально необходима. Не стоит выбирать своей профессией развлекать других. Возможно, в случае Габена, действительно нет смысла "ломится на какую-то гору", а стоит сосредоточиться на более практичных вещах. Любой человек инициативен и амбициозен в сфере своих реальных интересов.

      Склонность №3: Слабое образное мышление, непонимание «атмосферы, энергии брендов, целостности образа»
      Рекомендация: Не искать себя в эмоциональных, креативных профессиях, вроде "маркетолог", "пиарщик", "креативный директор" или "бренд менеджер". Исключения - творческие профессии вроде хенд-мейда, скульптуры, живописи и т.п. Лучше сосредоточиться на исполнительных профессиях

      Чего не ожидать:
      Экспрессивности, эмоционального оживления, глубокой эмпатии и внешне различимого сочувствия, быстрого вовлечения и погружения в новые проекты, мечтательности, душевности и развитой фантазии

      Опасность:
      Условно, самый скурпулёзный социотип: готов потратить много времени и усилий для изучения и проработки мельчайших деталей и подробностей даже в тех ситуациях, где в этом нет необходимости

      Что развивать: Комфорт и Технологии
      Стабильность, хозяйственность, внимательность к деталям, индивидуализм, заботливость, гуманность, умение хранить традиции, консерватизм, трудолюбие, умение приносить практическую пользу и работать руками, развитый эстетический вкус, накопление и умножение достатка
      Запишитесь на бесплатное 15-минутное знакомство!