4.4. МАСТЕР | ГАБЕН | ISTP
Самый невозмутимый тип личности


ПОДЕЛИСЬ СВОИМ
СОЦИОТИПОМ В СОЦ-СЕТЯХ!

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Общее описание
Габен (Мастер) - самый невозмутимый социотип. В первую очередь, воспринимает мир через свою главную линзу - это Сенсорика Комфорта (Комфорт), потому и описывает его, как источник различных физических ощущений. Габен склонен давать оценку качеству и структуре материалов, удобству и эргономичности различных объектов, описывать внутренние свойства, составы и физические параметры чего-бы то ни было (габариты, консистенции, запахи, прочность и т.п.). Мастеру относительно легко даётся понимание законов физики, потребностей тела, оценка удобства и бытовые вопросы. Есть задатки хозяйственника.

Сильная Деловая Логика (Технологии) побуждает Габена анализировать объекты с точки зрения их внутреннего устройства (как это работает?), практического применения, и стремиться к оптимизации, автоматизации, эффективности, грамотному использованию ресурсов. То есть в восприятии Мастера любой объект проходит сквозь фильтр "Как это можно применить?". Это же проявляется и в речи. Например, Габен, рассуждая о своих романтических чувствах, может употреблять формулировки, лишенные всякого романтизма: не "Я пленён твоею красотою...", а "Мы будем заниматься построением семьи", или "Я готов вкладываться в эти отношения". Таким образом, даже чувственные диалоги с Габеном могут принимать оттенок бытового реализма. В совокупности две главные линзы восприятия работают так, что Габен исследует физический мир своими ощущениями, оценивает качественное состояние объектов и, найдя, что можно улучшить, ищет оптимальные технологии для решения задачи.

Поскольку Габен интроверт-сенсорик (стимульная группа "Благосостояние" - к ней также относятся Драйзер, Максим Горький и Дюма), он склонен к рефлексии, самоанализу, уединению, сосредоточению и усидчивости. Воспринятое сперва пропускается через себя, и лишь затем выдаётся наружу. Достаточно сильным мотивом может быть сохранение, поддержание, традиции, накопление материальных ценностей, достаток, зажиточность, хозяйственность, консерватизм, безопасность. То есть традиции, ресурсы и хозяйство ценны сами по себе.

Поскольку Габен иррационал, он описывает объекты с точки зрения ощущений, которые они вызывают. На практике это означает, что в большей степени он руководствуется формулировкой "Желаю делать так, как я это чувствую", нежели "Необходимо сделать корректно и правильно". Также иррациональность отражает некоторую нелинейность и переключаемость внимания Мастера от одного дела к другому.

Речь Мастера можно назвать подробной, детализированной, спокойной, сдержанной и не распылённой. Также она беспристрастная, рассудительная и несколько монотонная. Употребляет глаголы там, где без них легко обойтись. Например, вместо того, чтобы сказать "Это хороший человек", он скажет "Этот человек делает хорошие дела". Редко придаёт эмоциональный окрас речи, типа "восхитительный / кошмарный". Чаще констатируются простые фактические данные, подкрепляемые умозаключениями вроде "так это работает / не работает", "лучше сделать так, а не иначе".

Также для Габена является ценной информация по Интуиции Возможностей (Креатив) и Этике Отношений (Отношения). Эти функции у него слабые, но информация по ним весьма желанна. В жизни это проявляется так, что Мастеру трудно даётся фантазирование, генерация идей, инициативность, тяжело привнести разнообразие и дух новизны. Также, из-за характерного погружения в текущие вопросы ("здесь и сейчас"), ему нелегко отстраниться и оценить ситуацию в перспективе, помечтать, представить будущее развитие. То же касается сферы человеческих чувств и отношений - Габен с благодарностью принимает подсказки в вопросах этики, морали, мотивов чужих и собственных поступков, а также помощь в эмоциональном самовыражении и раскрытии талантов и человеческого потенциала. В его речи мало эпитетов, украшений, душевности, красочности, зато бывает много материальных подробностей и сенсорных деталей.

Самая слабая сторона Габена - Этика Эмоций (Эмоции). Во-первых, это говорит о том, что такие категории, как "драматизм", "эмоциональная атмосфера", "романтика", "пиар", "восхищение", "трагедия" анализируются им с трудом, недолго, и учитываются в последнюю очередь. Во-вторых, это часто выражается в обесценивании драматизирующего, эмоционально-насыщенного поведения, а также, таких явлений, как идеализация, мечта и утопия. Трудно проявить эмоциональное разнообразие, энтузиастичность, вдохновлять других, играть мимикой и интонацией, задавать настроение в коллективе. В-третьих, в восприятии, а следственно, и в речи Мастера попросту мало слов из категории Этики Эмоций. Всё это делает его непригодным в сферах, которые этого требуют (театр, кино, музыка, проведение праздников, анимация, озвучивание, режиссура). Как следствие – он часто выглядит безразличным, ровным, в чём-то угрюмым (по факту, это просто ровное выражение лица). А с таким набором характеристик редко становятся душой компании. По простому, Габен не пригодится там, где нужно веселить народ, создавать оживлённую атмосферу, вдохновлять на подвиги, играть роль идейного лидера и оратора.

Таким образом, Мастер - прирожденный технолог, производственник, товаровед, хозяйственник, крафтовый художник и исполнитель. Как никто другой, он способен глубоко и детально понять принцип устройства и его работы, оценить физические качества и свойства материалов, учесть все нюансы и детали, оптимизировать трудовой процесс, наладить механику производства и создать реально удобные и практичные вещи.

Важно: описание социотипа - это не описание человека целиком. Социотип отражает лишь часть психики, которая ответственна за восприятие и обработку информации. Потому подобное описание является почти всегда утрированным и преувеличенным, когда мы применяем его к реальной личности со своими желаниями, опытом и ценностями. В жизни признаки социотипа могут быть не настолько ярко выраженными.
Почему "Габен"?
Жан Габен - французский актер театра и кино. Тот самый, чьим именем назван социотип Мастера в соционе. "Ого, как прокачался по болевой 😮!" - подумала я, когда начала читать список его наград, премий и номинаций в сфере кино. Чтобы вы понимали, это то же самое, что я со своей болевой деловой логикой стала бы министром экономики, и вывела ее на уровень стран Большой Семёрки.

Как человеку с болевой этикой эмоций удалось достичь такого успеха в сфере кино? Неужели соционика не работает? Перечитав его биографию и просмотрев несколько документальных фильмов о жизни Жана Габена, я поняла, что вопрос не в том, "Как?", а в том, "Какой ценой?".
Мальчик рос и воспитывался в многодетной творческой семье артистов кабаре Элен Пети и Фердинанда Монкорже. Родители мечтал во что бы ни стало видеть в сыне звезду. Отец желал, чтобы Жан пошел по его стопам и выступал в мюзик-холле под громкие аплодисменты искушённых зрителей. Он водил угрюмого сына в местные бары и кабаки, дабы "пробудить" в нем любовь к актерству. Но Жан всячески сопротивлялся, называя лицедеев "кучей тряпья", а работу отца - незаслуживающей уважения. ⠀

Когда же Габену исполнилось 18 лет, он пустился в свободное плавание: таскал мешки с углем, разносил почту, работал на ж/д станции и сталелитейном заводе, и чувствовал себя вполне Оk. Но отец был неугомонным. Силой, мольбой, угрозами затолкал таки свое чадо в труппу театра, где работал сам. Жан вел себя в театре предельно неуклюже: мог спокойно запнуться о декорации или нагрубить коллегам по цеху. Он искренне не видел ценности во всей этой театральной мишуре, громких закулисных хохотах, драмах и "играх" даже вне сцены. Окружающие считали его хорошим человеком, хоть и лишенным сентиментальных чувств. А режиссеры и сценаристы боялись перечить суровому актеру, который с лёгкостью мог повысить голос на костюмера, если ему не нравилась какая-то деталь одежды его персонажа.

Затем пошли роли в кино. «Ладно! Сниматься так сниматься! Но вы предупреждены. Во всей вашей механике я ничего не смыслю и не разберусь никогда. По-моему, я так же мало создан для кино, как для того, чтобы стать епископом. Если из вашей затеи ничего не выйдет, я умываю руки.
Выпутывайтесь, как знаете.» - сказал он съемочной группе в первый день съемок картины «Воздух Парижа» режиссера Франсуа Трюффо.
И таки вышло! Благодаря неистовому трудолюбию, Жан Габен стал восстребованным актером, правда, одной роли. Невозмутимость не сходила с его лица даже на экранах, какую бы роль он не играл. И это, надо признать, имело успех у женщин-поклонниц.

Обычно Габен требовал, чтобы в фильме непременно была сцена гнева, подобная тем, что он устраивал в жизни коллегам, требовавших от него проявлений ярких эмоций. Его же больше тревожило, чтобы персонаж, которого он играет, «не курил то», «не носил это». Если вначале карьеры, веселя публику, Жан надламывал свою угрюмую натуру, то потом он все чаще выбирал оставаться собой. Так на экранах появился человек-скала, сильный и терпеливый одиночка.

На закате жизни Жан, на удивление всех, (но не меня), обрывает свою актерскую карьеру, селится на собственной ферме и занимается разведение винограда. Тут я выдохнула... Выводы делайте сами.

Автор текста: Леся Бурдейная
Что такое СЛИ и ISTP
СЛИ: аббревиатура, означающая, что Габен – Сенсорно-Логический Интроверт
ISTP: аббревиатура, используемая для обозначения Габена в типологии MBTI. Расшифруется, как Introverted Sensing Thinking Perceiving
Описание через стихии
Этеротип: Земля-Земля
Такое сочетание стихий описывает человека трудолюбивого, производительного, кропотливого, внимательного к деталям, спокойного и уравновешенного, с развитым деловым, эргономическим, конструкторским и хозяйственным мышлением.
Тенденции во внешности
По характеру - исполнительный, покладистый, почти безотказный в помощи; размеренные, основательные, немного тяжёлые жесты. Неспешная, взвешенная, чёткая речь. Слаженная походка. Прямой, немного поникший, тяжелый взгляд. Часто широкие, выделяющиеся скулы, скруглённые черты лица. Губы чаще полные, чем тонкие. В одежде разборчив, эстетике предпочитает комфорт и добротность материалов.
Характерное поведение
Чаще всего, отвечает короче и меньше всех остальных. Габена сложнее всего разговорить. Такая ценность, как "свой собственный дом", озвучивается очень часто, независимо от того, есть у него свой дом, или нет.
Пройди короткий тест по соционике и узнай свой социотип!

ГЛАВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Описание по дихотомиям
ЦЕННОСТНЫЕ ФУНКЦИИ
Первостепенные интересы
НЕЦЕННОСТНЫЕ ФУНКЦИИ
Второстепенные интересы

РЕКОМЕНДАЦИИ
И проблемные зоны

ВИДЕО-ОПИСАНИЕ
Подробно и в деталях


ПОЛОЖЕНИЕ НА ТАБЛИЦЕ
Среди других социотипов
Робеспьер аналитик соционика INTJ

СОВМЕСТИМОСТЬ
С другими социотипами
СРЕДНЕЕ
ПОНИМАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛИ

Робеспьер, Гюго,
Дон Кихот, Дюма

СЕМЬЯ ВОЗДУХА
Альфа-квадра
ПЛОХОЕ
ПОНИМАНИЕ

ОРГАНИЗАТОРЫ

Есенин, Жуков, Гамлет, Максим Горький
СЕМЬЯ ОГНЯ
Бета-квадра
ХОРОШЕЕ
ПОНИМАНИЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
Бальзак, Наполеон, Джек Лондон, Драйзер
СЕМЬЯ ВОДЫ
Гамма-квадра
ЛУЧШЕЕ
ПОНИМАНИЕ

МАСТЕРА
Достоевский, Штирлиц, Гексли, Габен
СЕМЬЯ ЗЕМЛИ
Дельта-квадра

ФОТО ГАЛЕРЕЯ
Евгений Цыганов
Актер
Жан Габен
Актер
Сергей Бодров
Актер
Адвокат Егоров
Блогер-строитель

ВИДЕО по теме

16 СОЦИОТИПОВ

ХОЧЕШЬ ОПРЕДЕЛИТЬ
СВОЙ СОЦИОТИП?

МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ
Close
Есть вопрос? Задайте его здесь!