1.2. ЭНТУЗИАСТ | ГЮГО | ESFJ
Самый воодушевлённый тип личности


ПОДЕЛИСЬ СВОИМ
СОЦИОТИПОМ В СОЦ-СЕТЯХ!

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Общее описание
Гюго (Энтузиаст) - самый воодушевлённый тип личности. В первую очередь, воспринимает мир через Этику Эмоций (Эмоции), а потому анализирует мир и людей через призму атмосферы, настроений, душевных состояний и эмоций, которые они вызывают. Способен проявлять артистизм, эмоциональное разнообразие, широкую палитру настроений и чувственность. Энтузиаст глубоко и тонко чувствует мир эмоций, способен ярко выражать все их оттенки и полутона. Воспринимает, перенимает и воспроизводит чужие состояния, имеет задатки к пародированию, актёрским навыкам. В речи, для достижения более сильного эффекта, часто использует гипертрофирующие, преувеличивающие или преуменьшающие смысл "крайние" формулировки, вроде "ужасно", "потрясающе", "всегда", "никогда" и т.п. Обращает внимание не столько на суть явлений, сколько на презентацию, подачу, эстетику, упаковку. Гюго способен погружать людей в свое настроение, управлять эмоциональным фоном в группе, создавать романтичную, умиротворенную или наоборот бурную и экспрессивную атмосферу. Имеет склонность красиво и поэтично выражать мысли, часто имеет интерес к сфере искусств.

Сильная Сенсорика Комфорта (Комфорт), побуждает Гюго мыслить видимый мир, как источник различных физических ощущений. Энтузиаст склонен давать оценку качеству и составу материалов, удобству и эстетике различных объектов, описывать внутренние свойства, консистенции и физические параметры чего-бы то ни было (габариты, цвета, оттенки, ароматы, вкусы, звуки и т.п.). Гюго относительно легко даётся понимание кинестетических ощущений, потребностей тела, оценка удобства и бытовые вопросы. Есть хозяйственные задатки и повышенное внимание к мелким деталям и подробностям материального мира.

В совокупности две главные линзы восприятия работают так, что Гюго, в первую очередь, оценивает мир через призму эмоциональных переживаний, настроений и эстетики, а также телесных ощущений. А потому описывает его, вникая в мельчайшие подробности и детали, допуская в речи множество эпитетов, прилагательных, драматизации. Таким образом, Энтузиаст особенно ярко проявляется в эмоционально-сенсорной заботе о людях, где нужно создать здоровый климат и уют, навести красоту, замотивировать, развеселить, "зажечь".

Поскольку Гюго - экстраверт-сенсорик (стимульная группа "Статус" - к ней также относятся Жуков, Наполеон и Штирлиц), он склонен к социальной активности, амбициозности, неусидчивости, решительности, экспансивному поведению. Восприятие и поверхностный анализ внешнего мира превалирует над саморефлексией. Достаточно сильным мотивом может быть преодоление трудностей, достижение, победа, обретение нового статуса, лидерство. То есть возможность побороть сложность, решить задачу и таким образом развиться, ценна сама по себе. В случае Гюго таким мотиватором часто выступает карьерный рост, расширение, масштабирование.

Поскольку Гюго рационал, он описывает объекты с точки зрения их пользы, результативности, эффективности, целесообразности. На практике это означает, что в большей степени он руководствуется формулировкой "Необходимо сделать, как полагается", нежели "Желаю сделать, как чувствую, по наитию".

Речь Гюго часто может звучать аристократично, манерно, как будто перед вами филолог, журналист или актёр. Зачастую, это хорошо поставленная дикция и меняющаяся, динамичная интонация и тональность (то вверх, то вниз). Также она эмоциональная, чувственная, мягкая и, как для рационала, немного непоследовательная (сказывается импульсивная Этика Эмоций). В речи Энтузиаста может быть много эпитетов, прилагательных и слов-украшений, а также драматизма и преувеличений. Например, вместо того, чтобы сказать "Это был интересный концерт!", он может выдать "Это было что-то совершенно обворожительное, неземное, воздушное!". Тем не менее, Гюго сенсорик, а потому он часто озвучивает детали и подробности материального мира ("катышки на свитере", "кремовый" и т.п.). Энтузиасту не свойственна холодная, беспристрастная, констатирующая, наукообразная речь.

Также для Гюго является ценной информация по Структурной Логике (Порядок) и Интуиции Возможностей (Креатив). Эти функции у него слабые, но информация по ним весьма желанна. В жизни это проявляется так, что Энтузиасту тяжело дается построение логичных алгоритмов и схем, создание графиков и таблиц, разбиение на категории, упорядочивание информации. Системы со множеством элементов могут ввести в ступор – трудно учитывать одновременное воздействие разных факторов. Потому он с благодарностью принимает заботу и помощь в этих сферах. Также это проявляется в том, что в его речи мало цифр, голых фактов, причинно-следственных связей, сложных наукообразных формулировок. Энтузиасту трудно даётся теоретизирование, феноменализация, фантазирование, генерация идей, тяжело привнести идейное разнообразие и дух новизны. Из-за характерного погружения в текущие вопросы ("здесь и сейчас"), ему нелегко отстраниться и оценить ситуацию в перспективе, помечтать, представить будущее развитие, набросать варианты, выработать долгосрочную стратегию.

Самая слабая сторона Гюго - Интуиция Времени (Время). Во-первых, это говорит о том, что такие категории, как "дух эпохи", "исторические предпосылки", "футурологические прогнозы", "смысл бытия", "течение времени", "сила момента" анализируются им с трудом, недолго, и учитываются в последнюю очередь. Во-вторых, это часто выражается в обесценивании теоретических рассуждений о связи прошлого и будущего, а также, таких феноменов, как идеал, мечта, утопия. Трудно рассчитывать и точно прогнозировать затраты времени на то или иное занятие (чаще кажется, что всё можно успеть). Нелегко выбрать гармоничный ритм жизни, адаптироваться к чужому темпу (чаще получается довольно высокий темп). В-третьих, в восприятии, а следственно, и в речи Энтузиаста попросту мало слов из категории Интуиции Времени. Всё это делает его непригодным в сферах, которые этого требуют (футурология, философия, история, жанр фантастики в искусстве). Как следствие – он часто бывает суетливым, в хорошем смысле "земным", сконцентрированным на создании уюта, эмоциональной атмосферы, эстетического оформления, телесных удовольствий. По-простому, Гюго не пригодится там, где нужно работать с теоретическими, абстрактными понятиями, долго продумывать проекты с длительным ожиданием результатов, рассуждать о перспективах и истории, проявлять хладнокровность и усидчивость.

Таким образом, Энтузиаст - прирождённый актёр, тренер-мотиватор, деятель искусств, бьюти-эксперт и дизайнер, "человек-зажигалка", ведущий мероприятий, руководитель, коуч, оратор, преподаватель или педагог. Как никто другой, он способен заразить своим энтузиазмом и побудить людей к активным действиям. Или же создать свой собственный бренд одежды. :)

Важно: описание социотипа - это не описание человека целиком. Социотип отражает лишь часть психики, которая ответственна за восприятие и обработку информации. Потому подобное описание является почти всегда утрированным и преувеличенным, когда мы применяем его к реальной личности со своими желаниями, опытом и ценностями. В жизни признаки социотипа могут быть не настолько ярко выраженными.
Почему "Гюго"?
Виктор Гюго получал образование в престижном парижском лицее Людовика Великого. В это время он и начал писать: создал несколько трагедий, перевел на французский язык Вергилия, написал несколько десятков стихотворений, поэм и даже оду, за которую получил медаль Парижской Академии и еще несколько престижных наград.

В 1819 году Гюго начал заниматься издательским трудом. Он печатался в нескольких журналах, а потом стал издавать свой собственный. В 1823 году Гюго опубликовал свой первый роман. Он был раскритикован, но писатель не огорчился, а наоборот стал больше и тщательнее работать над своими произведениями. До 1830 года Гюго придерживался классической школы, но после романа «Кромвель» решил окончательно «уйти» в романтизм. Именно Гюго заложил основы, так называемой, романтической драмы.

Главной характеристикой романтизма в литературе является преобладание чувства над разумом. Гюго переносит читателя в мир героя, а герой этот обладает исключительными качествами, оказывающими по итогу влияние на его судьбу. Для примера можно привести изуродованного компрачикосами Гуинплена – героя романа «Человек, который смеется», Квазимодо – горбатого звонаря из Собора Парижской Богоматери. Когда переживания главного героя усиливаются его необычным внешним видом, он предстает перед читателем мало того, что одиноким, так еще и нетипичным. Появляется мотив «лишнего человека», такого себе бунтаря.

Произведения Гюго основаны на диких, порой ужасающих контрастах. Если проводить параллели с соционическими функциями, то это ближе всего по стилю к Этике Эмоций. Несмотря на то, что, по сути, писателем раскрываются темы нравственности-безнравственности, морали-аморальности и человеческой природы в целом, по форме Гюго нагнетает и усиливает эмоциональное воздействие на читателя, помещая его то под холодный, то под горячий душ.

Первый исторический роман Гюго, одно из самых известных его произведений — "Собор Парижской богоматери". Действие в нем происходит в конце XV века. Роман открывается картиной шумного народного праздника в Париже. Здесь и пестрая толпа горожан и горожанок; и фламандские купцы, и ремесленники, прибывшие в качестве послов во Францию; и кардинал Бурбонский, также школяры из университета, нищие, королевские стрелки, уличная танцовщица Эсмеральда и фантастически уродливый звонарь собора Квазимодо. Таков широкий круг образов, которые предстают перед читателем. Праздник шутов, представление средневековой мистерии на мраморной площадке Дворца правосудия, мрачная Гревская площадь, окруженная узкими готическими постройками, квартал воров и бродяг, зловещие башни Бастилии, и над всем этим — тяжелая громада собора, мрачный и вместе с тем величественный символ средневековья, — все это воссоздавало картины эпохи.

Роман Гюго о судьбе горбуна Квазимодо и прекрасной цыганки Эсмеральды помог сохранить знаменитый собор Парижской Богоматери. Это сейчас готическое здание, строительство которого началось аж в XII веке, — один из самых известных символов французской столицы, а во времена Гюго он находился в крайне плачевном состоянии, и его могли снести. В первой половине XIX века власти Парижа планировали снос знаменитой достопримечательности, считая её слишком старомодной. Книга Гюго помогла привлечь к готическому собору внимание общественности. После выхода романа в Париж стали съезжаться желающие увидеть достопримечательность, что приносило французской столице немалый доход. Таким образом, благодаря молодому писателю собор был спасён.

Виктор Гюго, кстати, тоже был художником. Он начал рисовать в возрасте 8 лет. Сейчас у частных коллекционеров и в музеях находится около 4000 работ писателя (они по сей день имеют успех и продаются на аукционах). Большинство работ были написаны чернилами и карандашами. Он делал наброски пером и чёрной тушью на обычной бумаге.

Писатель был активным противником смертной казни, что было особенно актуально для постреволюционной Франции, утверждал, что никто не вправе забирать жизнь другого человека. Всю жизнь Виктор Гюго придерживался этой точки зрения, которая хорошо раскрывается в его повести "Последний день приговорённого к смерти".

Политическая жизнь Виктора Гюго в чем-то перекликается с историей Максима Горького, который топил за революцию, но когда увидел методы, к которым прибегали революционеры, мягко говоря, был поражен. Их судьбы даже оказались похожими... Не поддержав новую революцию и восшествие на престол Наполеона III, Гюго отправился в изгнание. Гюго был изгнан из страны темы, чьи идеи поддерживал и продвигал... Падения режима императора пришлось ждать долгих 14 лет, которые Виктор с детьми провел на Британских островах. Писатель вернулся во Францию только в 1870 году. И соотечественники встретили своего любимца овациями и восторженными криками — «Да здравствует Гюго, да здравствует Франция!». Спустя 15 лет, Виктор Гюго умирает. Во Франции объявляют 10-дневынй траур, и все эти 10 дней в Пантеон приходят толпы людей, чтобы проститься с легендой. А что касается Виктора, он был и остается великим писателем романистом. Именем не каждого человека, на минуточку, называют кратер на Меркурие.

Автор текста: Леся Бурдейная

Что такое ЭСЭ и ESFJ
ЭСЭ: аббревиатура, означающая, что Гюго – Этико-Сенсорный Экстраверт
ESFJ: аббревиатура, используемая для обозначения Гюго в типологии MBTI. Расшифруется, как Extravert, Sensing, Feeling, Judging
Описание через стихии
Этеротип: Воздух-Огонь
Такое сочетание стихий описывает человека одновременно эмоционального и интеллектуального, с развитым этическим, дипломатичным, эстетическим, чувственным мышлением. Лучше всего работает в сфере, где нужно оказать мягкое влияние на людей: организация, реорганизация и нововведения, руководство, менеджмент, управление людьми и процессами, установление и поддержание законопорядка, отстаивание справедливости, защита прав, эмоциональное воздействие, вдохновение – всё это может стать подходящей профессией.
Тенденции во внешности
Утончённые, скруглённые черты лица. Жесты активные, но не размашистые. Взгляд прямой, часто улыбающийся. Часто бывает выразительным нос. Весьма подвижная мимика, звонкий голос, высокий темп речи.
Характерное поведение
Аристократичный, лёгкий в общении, шутливый, эмоциональный, уверенный в жестах, подвижный, немного суетливый человек. Часто демонстрирует грамотною, почти аристократическую речь. При этом, даже на простые вопросы отвечает очень многословно. Относительно часто звонко смеётся и много шутит, делится микро-подробностями и деталями своих приключений.
Пройди короткий тест по соционике и узнай свой социотип!
Close

ГЛАВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Описание по дихотомиям
ЦЕННОСТНЫЕ ФУНКЦИИ
Первостепенные интересы
НЕЦЕННОСТНЫЕ ФУНКЦИИ
Второстепенные интересы

РЕКОМЕНДАЦИИ
И проблемные зоны

ВИДЕО-ОПИСАНИЕ
Подробно и в деталях


ПОЛОЖЕНИЕ НА ТАБЛИЦЕ
Среди других социотипов
Робеспьер аналитик соционика INTJ

СОВМЕСТИМОСТЬ
С другими социотипами
ЛУЧШЕЕ
ПОНИМАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛИ

Робеспьер, Гюго,
Дон Кихот, Дюма

СЕМЬЯ ВОЗДУХА
Альфа-квадра
ХОРОШЕЕ
ПОНИМАНИЕ

ОРГАНИЗАТОРЫ

Есенин, Жуков, Гамлет, Максим Горький
СЕМЬЯ ОГНЯ
Бета-квадра
ПЛОХОЕ
ПОНИМАНИЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
Бальзак, Наполеон, Джек Лондон, Драйзер
СЕМЬЯ ВОДЫ
Гамма-квадра
СРЕДНЕЕ
ПОНИМАНИЕ

МАСТЕРА
Достоевский, Штирлиц, Гексли, Габен
СЕМЬЯ ЗЕМЛИ
Дельта-квадра

ФОТО ГАЛЕРЕЯ
Роуэн Аткинсон
Актёр
А. Заворотнюк
Актриса
Луи де Фюнес
Актёр
Сандра Баллок
Актриса

ВИДЕО по теме

16 СОЦИОТИПОВ

ХОЧЕШЬ ОПРЕДЕЛИТЬ
СВОЙ СОЦИОТИП?

МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ
Close
Есть вопрос? Задайте его здесь!
Базовая функция
ЭМОЦИИ | ЭТИКА ЭМОЦИЙ
Это самая сильная сторона социотипа. Через Базовую функцию человек анализирует мир постоянно, наиболее полно и объемно. Рассуждая о разных сферах жизни, он использует больше всего выражений именно по своей Базовой функции

Как проявляется человек с Базовой Этикой Эмоций:

  • Воспринимает мир и людей через призму атмосферы, настроений, душевных состояний и эмоций, которые они вызывают
  • Проявляет эмоциональное разнообразие, широкую палитру настроений и чувственность; глубоко и тонко чувствует мир эмоций; способен ярко выражать все их оттенки и полутона
  • Анализирует, впитывает, перенимает и воспроизводит чужие состояния, имеет задатки к пародированию, актёрским навыкам
  • Обращает внимание не только на суть, но и на презентацию, подачу, эстетику, упаковку
  • Способен погружать людей в свое настроение, управлять эмоциональным фоном в группе, создавать романтичную, умиротворенную или наоборот бурную и экспрессивную атмосферу
  • В речи, для достижения более сильного эффекта, часто использует гипертрофирующие, преувеличивающие или преуменьшающие смысл "крайние" формулировки, вроде "ужасно", "потрясающе", "абсолютно всегда", "никогда-никогда" и т.п.
  • Имея импульсивную природу, любит вдохновлять на приключения и подвиги
  • Имеет склонность красиво и поэтично выражать мысли, интерес к сфере искусств
Часто употребляемые категории Этиков Эмоций:
Эмоция, драматизм, драма, настроение, азарт, возбуждение, побуждение, волнение, подражание, комично, пародия, сарказм, экспрессия, страсть, нагнетание, переживание, экстаз, настрой, эмоциональная атмосфера, фанатизм, энергичность, энтузиазм, артистизм, вспыльчивость, импульсивность, эффектный, потрясающий, восхитительный, эпатаж, харизма, фетишизм, образность, образ, отвратительный, очаровательный, плач, смех, сдержанность, восторг, радость, гнев, злость, ярость, печаль, паника, романтичность, артистизм, актриса, театрально, глумливо, пёстро, звонкий смех, агония, кошмар, метания, стенания, взволновано, волнение, трепетать, угнетающе, счастье, «угорать», «разрыв сердца», «как жаль!», «ура!», «ах / ох», «это ужасно / восхитительно!», «мое сердце замирает!», «восторг», «необычайно».

Этики эмоций о себе:
«Я очень эмоциональный/ая! У меня плохо с порядком в голове, тяжело с деловыми качествами, но работать ведь как-то надо! Хочу найти творческую работу для людей с развитыми эмоциями, экспрессией, ярким воображением и развитой фантазией!».

Базовая Этика Эмоций также у социотипа Гамлет
Творческая функция
КОМФОРТ | СЕНСОРИКА КОМФОРТА
Творческая функция - вторая по силе. Через неё человек воспринимает и отдаёт в режиме «вкл / выкл», то есть использует её во всю силу, но только по необходимости. Также, как и по Базовой функции, категорий по Творческой функции много в речи и сферах интересов

Человек с Творческой Сенсорикой Комфорта:
  • Чувствителен к 5 органам восприятия (осязание, обоняние, слух, нюх, зрение)
  • Разборчив в ощущениях и потребностях тела (как своего, так и чужого)
  • Склонен обращать внимание на свойства, материалы, температуры и цвета вещей
  • Речь сенсорика комфорта насыщена подробностями описаний физического мира
  • Часто насыщает речь конкретными деталями и подробными описаниями; не говорит "в общем-целом", напротив - дотошен в мелочах
  • Склонен к продумыванию и созданию уюта, комфорта, эргономичности и удобств
  • Обладает практично-прикладным складом мышления (не столько теоретик, сколько исполнитель)
  • Чутко различает и озвучивает разницу физических состояний всевозможных объектов
Часто употребляемые категории Сенсориков комфорта:
Ощущения, прикосновение, касание, вкус, кислый, сладкий, горький, соленый, вяжущий, острый, копчёный, гнилой, пряный, тактильно, колкий, мягкий, жесткий, твердый, горячий, холодный, теплый, пушистый, сочетаемость цветов, мутный, прозрачный, плазматический, жидкий, газовый, ароматный, вонючий, приятность, упругость, гармония, дизайн, качество, надежность, удобство, уют, уплотнённый, вздувшийся, впавший, раскалённый, остывший, влага, удовольствие, угловатый, косматый, утончённый, нежный, наслаждение, удовлетворение, усталость, натёртость, тереть, массажировать, разминать, соскребать, искусанный, шероховатый, гладкий, матовый, глянцевый, медный, пластиковый, рыжий, желтый, синий, красный, пластичный, гибкий, вялый, здоровье, баланс, гармония, «кунжутный», «пудрово-розовый», «смолистый», «ванильно-кремовый».

Сенсорики о себе:
«У меня хороший вкус, я умею создать уют, подобрать одежду, вкусно приготовить, создать комфорт. Часто замечаю и анализирую, кто во что одет, оцениваю фасон, цвета, качество...»

Творческая Сенсорика Комфорта также у социотипа Штирлиц
Суггестивная функция
ПОРЯДОК | СТРУКТУРНАЯ ЛОГИКА
Суггестивная функция - слабая, но ценностная. По ней трудно отдавать самому, но это то, чего хочется получить от других. По Суггестивной функции человек воспринимает информацию некритично и с благодарностью, нуждается в поддержке и рекомендациях

Как проявляется человек с Суггестивной Структурной Логикой:
  • С трудом дается установление причинно-следственных связей, построение логичных алгоритмов и схем, создание графиков и таблиц, разбиение на категории, упорядочивание информации
  • Системы со множеством элементов могут ввести в ступор – трудно учитывать одновременное воздействие разных факторов
  • Чувственная природа не даёт легко и без усилий переключиться на холодный рассудок и трезвую оценку логичности / нелогичности информации, также трудно изъясняться беспристрастно
  • В общении человек с Суггестивной Структурной логикой склонен неожиданно перепрыгивать с одной темы на другую, ему трудно удержаться в едином русле размышлений, планировать и следовать планам
В чём нуждается:
  • В помощи с "холодным" и объективным анализом, упорядочиванием и структурированием информации
  • В помощи с оценкой логичности / не логичности информации, с установлением причинно-следственных связей
  • В помощи с составлением и пониманием таблиц, графиков, отчётов, сводов, законов
В чем плюс: слабая Структурная Логика не препятствует развитию Этики Эмоций, это дает проявиться экспрессии, эмоциональной живости и умению создавать легкую атмосферу

Суггестивная Структурная Логика также у социотипа Гамлет

Активационная функция
КРЕАТИВ | ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Активационная функция - слабая, но ценностная. По ней трудно отдавать самому, но это то, чего хочется получить от других. По Активационной функции человек воспринимает информацию некритично и с благодарностью, нуждается в поддержке и рекомендациях

Как проявляется человек с Активационной Интуицией Возможностей:
  • Проявляет слабую фантазию и способность к мечтаниям интуитивным измышлениям, изобретательству (проще скопировать и в точности воспроизвести, чем придумать)
  • Склонен к реалистичному, традиционному, несколько предсказуемому мышлению
  • С трудом выдаёт адекватную оценку чужой оригинальности, креативу и изобретательству (если это не касается изобретений по собственным сильным функциям)
  • Трудно самому миксовать разные сферы, направления, категории и добиваться "нового звучания"
  • Часто бывает наивен и некритичен в восприятии новых теорий и непроверенной информации
В чём нуждается:
  • Нуждается в ощущении новизны, новых идеях, свежем взгляде со стороны, чужой инициативе
  • Не откажется от помощи в поиске оригинальных, нестандартных решений, открытии скрытых потенциалов и возможностей
  • В помощи с развитием идей, проверкой гипотез, с анализом абстрактной (метафизической) информации
Активационная Интуиция Возможностей также у социотипа Штирлиц
    Фоновая функция
    СИЛА | ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА
    Фоновая функция - сильная, не ценностная. Информация по этой функции воспринимается и понимается легко и полно. Но длительные, подробные рассуждения в этой сфере представляются скучными и бессмысленными. По Фоновой функции проще делать, чем говорить.

    Как проявляется человек с Фоновой Волевой Сенсорикой:
    • Хорошо ощущает физическое пространство со взаимодействующими в нём объектами; обращает внимание на их внешние, форменные параметры: рельеф, ландшафт, расстояния, формы, объем, высота, ширина, глубина и т.п.
    • "На автомате" анализирует расстановку сил, иерархию, статусную принадлежность людей, соизмеряет их волевой и энергетический потенциал, обращает внимание на их материальное положение
    • Сопоставляет и оценивает взаимодействие и взаимовлияние одних сил на другие
    • Испытывает природное влечение к преодолению трудностей, решению сложных задач, переменам, тяготеет к соревновательности, испытывает скуку в затянувшейся спокойной атмосфере
    • Имеет потенциал к развитию пробивных качеств, решительности, настойчивости, властности, быстрой реакции, владению телом
    • Легко развивает управленческие и лидерские навыки, стремится к первенству, лидерству
    • Тем не менее, поскольку функция Фоновая, а не Базовая, в речи Волевой Сенсорики не много; Фоновая функция больше проявляется на деле, а не на словах
    В чём нуждается:
    • В гармонизации, уравновешивании и балансировке ритма жизни, а также помощи в продумывании рисков от людей с более спокойной, усидчивой, вдумчивой, интуитивной природой
    Фоновая Волевая Сенсорика также у социотипа Штирлиц
    Ограничительная функция
    ОТНОШЕНИЯ | ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ
    Ограничительная функция - средняя по силе, не ценностная. Информация по этой функции воспринимается нейтрально. Длительные, подробные рассуждения в этой сфере кажутся не очень интересными. По Ограничительной функции проще делать, чем говорить.

    Как проявляется человек с Ограничительной Этикой Отношений:
    • Зачастую, он игнорирует или обслуживает эту сферу "на автомате", пока не назреет реальная необходимость вмешаться; тут нет особого интереса и внимания
    В чём нуждается:
    • В помощи по Этике Отношений нуждается исключительно по необходимости и по запросу
    • В остальном, лучше не беспокоить человека подробностями по этой теме
    Ограничительная Этика Отношений также у социотипа Гамлет
    Ролевая функция
    ТЕХНОЛОГИИ | ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА
    Ролевая функция - средняя по силе, не ценностная. Информация по этой функции воспринимается нейтрально. Длительные, подробные рассуждения в этой сфере кажутся не очень интересными. По Ролевой функции проще делать, чем говорить.

    Как проявляется человек с Ролевой Деловой Логикой:
    • Зачастую, он игнорирует или обслуживает эту сферу "на автомате", пока не назреет реальная необходимость вмешаться; тут нет особого интереса и внимания
    В чём нуждается:
    • В помощи по Деловой Логике нуждается исключительно по необходимости и по запросу
    • В остальном, лучше не беспокоить человека подробностями по этой теме
    Ролевая Деловая Логика также у социотипа Гамлет
    Болевая функция
    ВРЕМЯ | ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ
    Болевая функция - слабая, не ценностная. Это зона игнорирования, наименьшего сопротивления и интереса. По Болевой функции человек болезненно воспринимает информацию и нуждается в тактичной помощи, желательно без лишних слов

    Как проявляется человек с Болевой Интуицией Времени:
    • Нелегко мыслить широкими временными контекстами, видеть объект, как часть истории и более глобальных процессов
    • Трудно рассчитывать и точно прогнозировать затраты времени на то или иное занятие (чаще кажется, что всё можно успеть)
    • Нелегко выбрать гармоничный ритм жизни, адаптироваться к чужому темпу (чаще получается довольно высокий темп)
    • Тяжело строить долгосрочные планы, погружаться в думы о будущем, пускаться в футуристические рассуждения
    • Сложно оперировать абстрактными, не овеществленными категориями (например, о "духе времени"), нелегко генерировать образность, метафоры и аллегории
    • Склонен к риску и быстродействию, когда требуется просто терпеливо подождать и чуть больше обдумать последствия

      В чём нуждается:
    • В гармонизации, уравновешивании и балансировке ритма жизни, а также помощи в продумывании рисков от людей с более спокойной, усидчивой, вдумчивой, интуитивной природой
    В чем плюс: Слабая Интуиция Времени не препятствует развитию Волевой Сенсорики, что дает проявиться решительности, быстродействию, лидерским и организаторским навыкам, развитому ощущению пространства и вниманию к деталям

    Болевая Интуиция Времени также у социотипа Штирлиц
    По дихотомии Этика / Логика
    ЭТИК
    Этик - человек мнений и отношений между субъектами; компромиссен

    Плюс: эмпатичность, эмоциональность, гибкость, чувствительность
    Минус: неконкретность, импульсивность, топорность в деловой сфере

    • Этики лучше разбираются в людях, следят за настроением, создают нужную атмосферу
    • Этик в большей степени ориентируется на чувства «нравится / не нравится»
    • Внимание этика направлено на чувственную, морально-нравственную оценку: «это хорошо / это плохо», «лучше / хуже».
    • Если этики одушевляют даже неодушевленный мир, говоря, «Моя машиночка, заводись, хорошая!», то логики обезличивают даже одушевленный мир: «Мой муж – это мое топливо, мой ресурс!».
    • Этик может высказывать свое мнение, озвучивать чувства и отношения людей, даже если его об этом не спрашивали.
    • Этик менее точен, чем логик. Скажем так, этик часто бывает неточен в выражениях, так как при передаче смысла, большое внимание уделяется тому, как его преподнести и подать.
    • Этики обычно «заходят издалека», любезничают, смягчают прямые высказывания.
    • Если говорить о роли логиков и этиков образно, то логики – это суть (скажем, сама конфета), а этики – это упаковка (обёртка). Конфета, сама по себе, может быть хороша, но без должной презентации её никто не купит.
    • Логики - "штаб", этики - "фронт". Работа в штабе должна быть максимально предметной и производительной - там и так все «свои люди», потому формальности, манерность и дифирамбы излишни – важен результат. Другое дело, фронт – там осуществляется диалог со второй стороной, и важно, чтобы были установлены доверительные, приятные отношения, а это поприще этиков.
    • Речь этика мягкая, в ней больше любезностей, чем в речи логика, также речь этика более образная, чем у логик
    • В одежде этика больше декора и дизайна, чем функционала
    Какие профессии подходят этикам
    - Где предполагается обходительность, деликатность, манерность, эмпатия в общении и неформальные отношения
    - Где нужно презентовать, украшать, создавать привлекательный образ и "картинку"
    - Где важны эмоции, отношения, гибкость

    Примеры профессий для этиков:
    Психолог, экскурсовод, ведущий в сфере развлечений, сотрудник медиа-сферы, оратор, актёр, сценарист, режиссер, поэт, преподаватель-гуманитарий, дизайнер, художник, музыкант, искусствовед, шоу-мен, коуч-тренер, тренер личностного роста, журналист, теле- и радио-ведущий, педагог, HR и подбор кадров, служба знакомств, имиджмейкер, переводчик, дипломат, социальный работник, воспитатель, косметолог, секретарь, продавец-консультант, общение с клиентами, рисепшн, маркетолог, пиарщик
    По дихотомии Интуиция / Сенсорика
    СЕНСОРИК
    Сенсорик – человек практики, конкретики и мира вещей; установка на происходящее здесь и сейчас (в отличие от интуита, сосредоточенного на «всегда и везде»).

    Плюс: конкретный, внимательный, исполнительный
    Минус: слабые фантазия и образное мышление, недальновидный

      • У сенсорика основной источник восприятия — собственные органы чувств и ощущения тела. Собран, чаще находится в «здесь» и «сейчас». Восприятие «близоруко» - лучше видит мир «до горизонта», потому проявляет практичность, деловитость и кажется недальновидным.
      • Сенсорик не склонен заранее проживать в уме предстоящие события, потому он более включен в момент их наступления. С одной стороны, воображение сенсорика ограничено, с другой – он может отдаться силе момента.
      • Сенсорик выражается конкретно, описывая пространство и его свойства.
      • В бытовом отношении сенсорик не забывает качественно позаботится о собственных телесных (еда, сон, одежда) и прочих материальных потребностях.
      Какие профессии подходят сенсорикам
      - Где необходимо качественно выполнить поставленную задачу
      - Где нужно работать в настоящем, а не с прошлым или будущим
      - Где работа предполагает взаимодействие с конкретикой и материей
      - Где важна предметная деятельность и исполнительность

      Примеры профессий для сенсориков
      Автомеханик, конструктор, машиностроитель, металлург, механик, организатор мероприятий, военный, администратор, спортсмен, тренер, ветеринар, массажист, преподаватель гимнастики и йоги, повар, дизайнер, стилист, визажист, косметолог, диетолог, танцор, садовод, энергетик, технолог, товаровед, строитель, мастер ремонта, оператор конвейеров, шофер, машинист, эколог, фермер, садовник, завхоз, повар, архитектор, врач, хирург
      По дихотомии Интроверсия / Экстраверсия
      ЭКСТРАВЕРТ
      Экстраверт – человек ориентированный на восприятие внешнего множества; внимание расфокусированное, многонаправленное; общителен; говорят, чтобы думать

      Плюс: полинаправленность, объективность, инициативность, коммуникабельность
      Минус: слабая сосредоточенность, расфокусированность, низкая концентрация, неусидчивость

      • Экстраверты создают необходимые жизненные условия и ориентированы на восприятие самих объектов (процессов, людей, событий, ощущений). Экстраверты испытывают бОльшую потребность в поступлении новой информации, чем интроверт.
      • Экстраверты в больше степени ориентированы на поиск новой информации, а не на анализ уже имеющейся. Потому экстраверт поверхностен, но более объективен, чем интроверт.
      • Экстраверт чувствует себя угнетенным в обстановке, где нет ни людей, ни событий и не поступает новой информации. Внимание экстраверта расфокусированное, ему легче, чем интроверту, выполнять одновременно несколько дел. Посторонние источники информации вызывают оживление и интерес. Потому работа в людном месте не раздражает, а благоприятствует продуктивности экстраверта.
      • Отдача энергии экстраверта направлена наружу и ориентирована на её расходование. Потому, среднестатистический экстраверт выглядит активным, подвижным и разговорчивым.
      • Экстраверт без труда может занять лидерство в больших социальных группах. Чего не скажешь об интроверте, который более эффективен в маленьких социальных группах.
      • Экстраверты создают условия и расширяют системы, налаживают связи между ними.
      • Как аналогия – экстраверт выкопает много неглубоких колодцев, в то время как интроверт выроет один глубокий.

      Какие профессии подходят экстравертам:

      - Где предполагается взаимодействие с несколькими людьми и желательны новые знакомства
      - Где важно контролировать сразу несколько дел и процессов (например, звонки, встречи, записи)
      - Где необходимо искать и сравнивать много новой информации
      - Где нужно расширять зону влияния

      Примеры профессий для экстравертов:
      Организатор, руководитель, ведение переговоров, PR, промоушн, шоу-бизнес, спортивный тренер, массмедиа, журналист, политик, теле- и радио-ведущий, педагог, HR и подбор кадров, куратор различных коллективов, переводчик, юрист, военный, полицейский, пожарник, администратор, начальник исполнительного отдела или бригады, прораб, риелтор, дирижер, сотрудник колл-центра
        По дихотомии Рациональность / Иррациональность
        РАЦИОНАЛ
        Рационал - человек предусмотрительный, последовательный, постоянный, нацеленный на результат.

        Плюс: последовательный, предсказуемый, стабильный
        Минус: ригидный, растерянный в новых условиях

        • Рационал в большей степени ориентируется на разум и традиции, нежели на ощущения. Стремится следовать принятому решению, ему труднее, чем иррационалу, в процессе менять мнение и подстраиваться под новую ситуацию.
        • Рационал более ригидный, твёрдый, неподатливый, предсказуемый, чем иррационал. Также рационал кажется более осторожным и постоянным.
        • Рационал склонен достигать целей поэтапно, одна за другой.
        • Рационал склонен готовиться: формировать поэтапный план действий и обосновывать (рационализировать) для себя смысл его выполнения.
        • Средний рационал, в отличие от иррационала, разговаривает более последовательно, держится установленной нити разговора, редко отвлекаясь на другие темы.
        Какие профессии подходят рационалам
        · Где необходима любовь к созданию планов и следования им
        · Где требуется последовательность, а не спонтанность
        · Где важна заблаговременная подготовка
        · Где востребована регулярность, а не вдохновение
        Рекомендации по профориентации
        ПОДХОДЯЩИЕ ПРОФЕССИИ
        Сфера деятельности: Эмоциональное лидерство
        Актёрское мастерство, искусство, эстетика, стиль, фешн, тело, коммуникации, развлечения

        Подходящие профессии: Интеллигентные
        Искусствовед, актер, певец, шоу-мен, ведущий, презентатор, оратор, режиссер, сценарист, советчик руководителя, руководитель, коуч-тренер, спортивный тренер, тренер личностного роста, дизайнер, стилист

        Лучше всего разбирается в эстетике и эмоциональном воздействии. Родное поприще Гюго – сцена, искусство, театр, а также мода, дизайн, дипломатия, консультирование и тренерство. Поскольку Энтузиаст – экстраверт, ему можно смело поручать многопоточные процессы с участием большого количества людей. Ему лучше работать с людьми в сфере создания эмоционального и телесного комфорта.
        Склонности и саморазвитие
        ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
        Склонность №1: Много времени незапланированно тратится на разговоры "о том, о сём", в речи много эмоций, деталей и уточнений, из-за чего проявляются плохая успеваемость, непунктуальность
        Рекомендация: Без этой милой "болтливости" Гюго уже как-то и не Гюго :) С другой стороны, если неуспеваемость и правда мешает, ставьте себе звуковые напоминалки, будильники и... постарайтесь на них реагировать. Еще некоторым людям помогает устанавливать часы на 15 минут вперёд

        Склонность №2: Сердоболие. Часто принимают близко к сердцу чужие проблемы, беды и неудачные ситуации. Желание помочь рождается мгновенно, "тут и сейчас", и это вытесняет текущие приоритеты
        Рекомендация: Тут поможет только глубокая приверженность своим целям и понимание того, что если вы берёте не себя новые задачи, то в первую очередь страдает ваша собственная зона ответственности. А это может касаться и вашего здоровья, и заботы о близких, и рабочего графика... Благотворительность должна быть спланированной.

        Склонность №3:
        Трудно сохранить эмоциональную холодность, стабильность, проанализировать, подождать, выбрать. Вдобавок, поэтому Гюго наивны, когда кто-то предлагает готовую упорядоченную последовательность действий
        Рекомендация: Принять свою импульсивность, осознать свою эмоциональную природу и недостаток хладнокровия, а также те последствия, к которым приводят эмоциональные решения. Советоваться со структурными и иными логиками перед принятием важных решений, стараться не спешить.

        Чего не ожидать:
        Хладнокровия, беспристрастности, расчетливости, пунктуальности, молчаливости, сдержанности, собранности, усидчивости, развитой фантазии и креативности

        Опасность:
        Условно, самый торопливый тип личности. При низком уровне сознания могут развиться импульсивность, легкомыслие, суетливая болтливость, торопливость, необдуманность

        Что развивать: Эмоции и Комфорт
        Умение эмоционально разряжать атмосферу, актёрское мастерство, ораторское искусство, создавать комфорт, уют, кулинарные способности, искусство владения телом (танцы, спорт), музыкальные способности, умение разбираться в творческой культуре и искусстве, коммуникативные навыки, владение иностранными языками

        Рекомендуется развивать такие качества:
        Волевая и физическая сила, выносливость, ответственность, контроль чувств,
        справедливость, лидерство, защита слабых, быстрая реакция, исполнительность, умение руководить и вдохновлять, устойчивость к стрессам, принципиальность
        Запишитесь на бесплатное 15-минутное знакомство!