1.4. ДИПЛОМАТ | ДЮМА | ISFP
Самый деликатный тип личности


ПОДЕЛИСЬ СВОИМ
СОЦИОТИПОМ В СОЦ-СЕТЯХ!

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Общее описание
Дюма (Дипломат) - самый деликатный тип личности. В первую очередь, воспринимает мир через свою главную линзу - это Сенсорика Комфорта (Комфорт), потому и описывает его, как источник различных физических ощущений. Дипломат склонен давать оценку качеству и составу материалов, удобству и эстетике различных объектов, описывать внутренние свойства, консистенции и физические параметры чего-бы то ни было (габариты, цвета, оттенки, ароматы, вкусы, прочность и т.п.). Дюме относительно легко даётся понимание кинестетических ощущений, потребностей тела, оценка удобства и бытовые вопросы. Есть хозяйственные задатки и повышенное внимание к мелким деталям и подробностям материального мира.

Сильная Этика эмоций (Эмоции) побуждает Дюму анализировать мир и людей через призму атмосферы, настроений, душевных состояний и эмоций, которые они вызывают. Способен проявлять аритистизм, эмоциональное разнообразие, широкую палитру настроений и чувственность. Дипломат глубоко и тонко чувствует мир эмоций, способен ярко выражать все их оттенки и полутона. Воспринимает, перенимает и воспроизводит чужие состояния, имеет задатки к пародированию, актёрским навыкам. В речи, для достижения более сильного эффекта, часто использует гипертрофирующие, преувеличивающие или преуменьшающие смысл "крайние" формулировки, вроде "ужасно", "потрясающе", "всегда", "никогда" и т.п. Обращает внимание не столько на суть явлений, сколько на презентацию, подачу, эстетику, упаковку. Дипломат способен погружать людей в свое настроение, управлять эмоциональным фоном в группе, создавать романтичную, умиротворенную или наоборот бурную и экспрессивную атмосферу. Имеет склонность красиво и поэтично выражать мысли, часто имеет интерес к сфере искусств.

В совокупности две главные линзы восприятия работают так, что Дюма воспринимает мир через призму телесных ощущений, описывает его, вникая в мельчайшие подробности и детали, а также анализирует воспринимаемое через эстетику и эмоции (эпитеты, прилагательные, драматизация). Таким образом, Дипломат наиболее чуток в отношении уюта, комфорта, удобств, гастрономии, красоты, атмосферы, настроений и всего того, что может содержать в себе эмоциональное и телесное наслаждение.

Поскольку Дюма интроверт-сенсорик (стимульная группа "Благосостояние" - к ней также относятся Габен, Драйзер и Максим Горький), он склонен к рефлексии, самоанализу, уединению, сосредоточению и усидчивости. Воспринятое сперва пропускается через себя, и лишь затем выдаётся наружу. Достаточно сильным мотивом может быть сохранение, поддержание, традиции, накопление материальных ценностей, достаток, зажиточность, хозяйственность, безопасность. То есть традиции, ресурсы и хозяйство ценны сами по себе.

Поскольку Дюма иррационал, он описывает объекты с точки зрения ощущений, которые они вызывают. На практике это означает, что в большей степени он руководствуется формулировкой "Желаю делать так, как я это чувствую", нежели "Необходимо сделать корректно и правильно". Также иррациональность отражает некоторую нелинейность и переключаемость внимания Дипломата от одного дела к другому.

Речь Дипломата можно назвать подробной, детализирующей, внимательной к деталям, спокойной, но эмоциональной и интонационно разнообразной. Также она мягкая, чувственная, несколько непоследовательная. В ней может быть много эпитетов, прилагательных и слов-украшений в симбиозе с подробным описанием телесных ощущений или материальных свойств. Пример такой речи можно взять у самого Александра Дюма: "Тесто должно доходить до краев формы. После чего [его] ставят в духовку, проткнув тесто несколько раз кончиком ножа, чтобы оно не вздулось. Можно сделать тесто более тонким, иногда даже на дно формы кладут белое тесто для марципанов, приготовленное на сладком миндале, ядра которого растирают в ступке, ставят на огонь в кастрюле, добавив сахар, и непрерывно перемешивают лопаточкой..." ("Большой кулинарный словарь" А. Дюма). Дипломату не свойственна холодная, беспристрастная, констатирующая, наукообразная речь.

Также для Дюмы является ценной информация по Интуиции Возможностей (Креатив) и Структурной Логике (Порядок). Эти функции у него слабые, но информация по ним весьма желанна. В жизни это проявляется так, что Дипломату трудно даётся фантазирование, генерация идей, инициативность, тяжело привнести разнообразие и дух новизны. Также, из-за характерного погружения в текущие вопросы ("здесь и сейчас"), ему нелегко отстраниться и оценить ситуацию в перспективе, помечтать, представить будущее развитие. Так же трудно даётся построение логичных алгоритмов и схем, создание графиков и таблиц, разбиение на категории, упорядочивание информации. Системы со множеством элементов могут ввести в ступор – тяжело учитывать одновременное воздействие разных факторов. Потому Дипломат с благодарностью принимает заботу и помощь в этих сферах. Также это проявляется в том, что в его речи мало цифр, фактов, причинно-следственных связей, а также теоретизирования и домыслов.

Самая слабая сторона Дюмы - Деловая Логика (Технологии). Во-первых, это говорит о том, что такие категории, как "технология", "эффективность", "оптимизация", "выгода", "автоматизация" анализируются им с трудом, недолго, и учитываются в последнюю очередь. Во-вторых, это часто выражается в обесценивании карьерного роста, деловой хватки, прагматичного и распорядительного подхода; трудно составить справедливую цену за свои услуги. В рабочей активности часто проявляет две крайности: либо абсолютная разболтанность и пассивность, либо тяжелый труд на износ (нет чувства баланса и меры в труде). В-третьих, в восприятии, а следственно, и в речи Дипломата попросту мало слов из категории Деловой Логики. Всё это делает его непригодным в сферах, которые этого требуют (например, производство, экономика, ремонт, логистика, автоматизация, инженерия, IT). Как следствие - его внимание часто сосредоточено в сфере творчества, создании уюта, эмоциональной атмосферы, эстетического оформления, телесных удовольствий, но так и не доходит до оценки эффективности, построения эффективных стратегий для достижения целей, поиска новых способов оптимизации технических процессов. По-простому, Дюма не пригодится там, где нужно проявить предприимчивость, просчитать логистику и эффективность, оценить прибыль и убытки, проконтролировать качество труда и предотвратить риски, отладить или автоматизировать какой-либо технологический процесс.

Таким образом, Дипломат - прирождённый эстет, гурман, гедонист, массажист, кулинар, модельер, актёр, врач, диетолог, ветеринар, психолог или сотрудник медиа-сферы. Как никто другой, он способен глубоко понять потребности и эстетику человеческого тела, проникнуть в детали и подробности телесных ощущений и настроений, проявить заботу, артистизм, создать красивое, комфортное и уютное пространство, оказаться эмпатичным собеседником и эмоционально разрядить обстановку. И, конечно же, научить других наслаждаться жизнью!

Важно: описание социотипа - это не описание человека целиком. Социотип отражает лишь часть психики, которая ответственна за восприятие и обработку информации. Потому подобное описание является почти всегда утрированным и преувеличенным, когда мы применяем его к реальной личности со своими желаниями, опытом и ценностями. В жизни признаки социотипа могут быть не настолько ярко выраженными.
Почему "Дюма"?
Александр Дюма – французский писатель, драматург и журналист. Поскольку сын Дюма тоже носил имя Александр, и тоже занимался писательством, для избежания путаницы к имени Александра Дюма добавляют уточнение –отец.

Александр Дюма считался квартероном – в колониальной Америке так называли человека, у которого один предок во втором поколении (дед, бабка) принадлежал к негроидной расе, то есть потомок мулатного и белого родителей. Бабушка Александра по отцовской линии была чернокожей рабыней с острова Гаити, потому так. Дюма провел детство и юность в городке Эна на севере Франции. А поскольку во Франции основной териториальной единицей являются департаменты, а не города, точнее будет сказать – в департаменте Эна. Дюма еще в детстве решил непременно стать драматургом, и для воплощения своей мечты переехать в Париж.

Первым местом работы Дюма стала контора нотариуса, в которой юноша примерил на себя амплуа клерка. Почему я говорю «амплуа»? Потому что Дюма был весьма драматичной натурой, и даже о работе клерка высказывался драматично. Хотя клерк – это по сути конторский служащий, офисный сотрудник, если говорить современным языком. Несмотря на стабильный заработок, молодому человеку в скором времени надоели однотипные поручения и неустанно растущий ворох бумаг. Деловая логика, как ни как)) Александр Дюма бросает работу клерка и отправляется в долгожданный Париж.

В Париже Дюма с головой окунается в мир творчества. Сначала был театр и многочисленные пьессы. За неполных 16 месяцев, проведенных Александром в Париже, на сценах театра было поставлено семь спектаклей по его пьесам. Самыми известными стали "Двор Генриха III", "Нельская башня", "Кин, или Беспутство и гениальность» и другие. Дюма, как никто другой, владел умением держать внимание публики с первого до последнего акта и сочинять эффектные реплики под занавес. Его имя на афише для директоров театров означало большие сборы, а для других драматургов он стал соавтором, способным привести к успеху самые неудачные пьесы. Однако ещё при жизни автора пьесы вышли из моды и перестали ставиться.

В 1838 году он дебютировал как писатель. На свет появился роман-фельетон «Шевалье д'Арманталь». И вся драма со сцены перенеслась на страницы книги. В течении еще 4 лет на свет появляются «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо», «Виконт де Бражелон», «Королева Марго», «Двадцать лет спустя» и другие культовые произведения Александра Дюма.

Мало кто знает, но Дюма был еще и кулинаром. Быть хорошим кулинаром, составлять кулинарные книги не есть во Франции нечто странное. Это не чудачество и не способ убежать от лени. Французы всегда славились гастрономическими склонностями - не в пример американцам и русским, у которых нет культа изысканной еды. Во Франции не едят что попало и как попало. Французы всегда были законодателями мод по части как еды и косметики, так и одежды. Редкий французский писатель не приводил в своих книгах гастрономические сюжеты и рецепты. Во многих своих произведениях Дюма подробно описывает приготовление тех или иных блюд. В 1870 году он передал в печать рукопись, содержащую 800 новелл на кулинарную тему. «Большой кулинарный словарь» увидел свет в 1873 году, уже после смерти писателя.

Фамилия Александра Дюма не склоняется. Кому? Александру Дюма, с кем? С Александром Дюма, Кого? Александра Дюма. Но если речь идет о социотипе, слово Дюма перестает обозначать фамилию писателя. Это псевдоним сенсорно-этического интроверта. В таких случаях допускается склонение. «Написала Дюме сообщение, а она не отвечает», к примеру.

Биографы и исследователи творчества Александра Дюма пишут об огромном трудолюбии писателя, его умении работать при любых условиях. "Дюма чрезвычайно гордился быстротой своей работы, - отмечает французский литературовед д'Альмера, - да и имел на то право. И вместе с тем у него совсем не было обычного прилежания, регулярности в работе, свойственной тем чиновникам от литературы, которые каждый день выполняют свою положенную задачу. Бывало так, что он по целым дням не прикасался к перу, а затем, подгоняемый необходимостью, стремясь возместить потерянное время, писал по двенадцати или по пятнадцати часов подряд и даже больше. В одном жилете, летом и зимой, утром и вечером, потный, задыхающийся, дымящий, как вулкан во время извержения, он работал ночь и день на краешке стола, среди шума, без конца прерываемый гостями, никогда не отказывая им в приеме, разговаривая с ними, а затем, когда они уходили, снова принимаясь за начатую страницу, сцену пьесы или главу романа".

В 1858-1859 годы Дюма совершает путешествие по России. Пребывание французского писателя в Петербурге вызвало большой интерес российских обывателей. Весь Петербург в течение июня месяца только и занимался господином Дюма. О нем разговаривали, о нем слогали различные анекдоты во всех слоях петербургского общества: ни один разговор не обходился без его имени. Словом, Александра называли львом настоящей минуты. Это путешествие по России Дюма описал в семи томах своих книг "В России" и "Кавказ". Когда Дюма жил в России, за ним велось постоянное наблюдение, донесения отсылались самому Александру I!. В одном из таких донесений жандарм писал: "В семействе Нарышкиных, где жил Дюма, его очень хвалят... Он имеет страсть приготовлять сам на кухне кушанья и, как говорят, мастер этого дела..." Дюма очень хорошо готовил. Это подтверждают не только многочисленные современники, не только приводимые им в разных книгах описания разных блюд (например, в "Графе Монте-Кристо" рассказывается о приготовлении волжской рыбы), но и... русские жандармы. Затем началась страничка войны между Пруссией и Австрией, Дюма становится корреспондентом и шлет с фронта в парижские газеты обзоры военных действий.

Известие о первых поражениях французов во время франко-прусской войны Дюма воспринял как личное горе. Вскоре его настиг первый удар. Полупарализованный, он успел добраться до дома сына под Дьепом, где и скончался через несколько месяцев. Смерть его прошла незамеченной, так как совпала с поражением Франции в войне с Пруссией и оккупацией французской территории немецкими войсками. В 2002 году прах Дюма был перенесён в парижский Пантеон.

Автор текста: Леся Бурдейная
Что такое СЭИ и ISFP
СЭИ: аббревиатура, означающая, что Дюма – Сенсорно-Этический Интроверт
ISFP: аббревиатура, используемая для обозначения Дюмы в типологии MBTI. Расшифруется, как Introverted Sensing Feeling Perceiving
Описание через стихии
Этеротип: Воздух-Земля
Такое сочетание стихий описывает человека одновременно чувственного и интеллектуального, с развитым этическим, дипломатичным, эстетическим и эмоциональным мышлением. Лучше всего работает в сфере, где необходимы: чувство окружающего пространства, поддержание установленного порядка, сохранение традиций, накопление благосостояния, дипломатичность, умение предоставить качественный сервис, эстетический вкус, создание удобств и комфорта, умение разбираться в качестве и составе материалов, а также в телесных потребностях – всё это может стать подходящей профессией.
Тенденции во внешности
Внешность "мягкая", округлые черты лица, нос "картошкой", мягкая, "упругая" наружность, овальный подбородок, "смеющиеся" глаза, мясистость мимических мышц, подвижная мимика. Жесты свободные, плавные, "лёгкие", манерные. В поведении обходителен, дипломатичен, шутлив, ненавязчив. В одежде больше ценит удобство и практичность, чем вычурность, но стремиться к сочетаемым цветам и комбинациям. Походка чаще плавная, тихая.
Характерное поведение
Чаще Есениных жалуется на сферу Деловой Логики, осуждает меркантилизм. Будучи профессионалом, часто не может "себя продать". В процессе диалога чаще других заботится об эмоциональном состоянии собеседника.
Пройди короткий тест по соционике и узнай свой социотип!

ГЛАВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Описание по дихотомиям
ЦЕННОСТНЫЕ ФУНКЦИИ
Первостепенные интересы
НЕЦЕННОСТНЫЕ ФУНКЦИИ
Второстепенные интересы

РЕКОМЕНДАЦИИ
И проблемные зоны

ВИДЕО-ОПИСАНИЕ
Подробно и в деталях


ПОЛОЖЕНИЕ НА ТАБЛИЦЕ
Среди других социотипов
Робеспьер аналитик соционика INTJ

СОВМЕСТИМОСТЬ
С другими социотипами
ЛУЧШЕЕ
ПОНИМАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛИ

Робеспьер, Гюго,
Дон Кихот, Дюма

СЕМЬЯ ВОЗДУХА
Альфа-квадра
ХОРОШЕЕ
ПОНИМАНИЕ

ОРГАНИЗАТОРЫ

Есенин, Жуков, Гамлет, Максим Горький
СЕМЬЯ ОГНЯ
Бета-квадра
ПЛОХОЕ
ПОНИМАНИЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
Бальзак, Наполеон, Джек Лондон, Драйзер
СЕМЬЯ ВОДЫ
Гамма-квадра
СРЕДНЕЕ
ПОНИМАНИЕ

МАСТЕРА
Достоевский, Штирлиц, Гексли, Габен
СЕМЬЯ ЗЕМЛИ
Дельта-квадра

ФОТО ГАЛЕРЕЯ
Жерар Депардье
Актёр
Евгений Леонов
Актёр
Юрий Куклачёв
Клоун
Николай Луценко
Телеведущий

ВИДЕО по теме

16 СОЦИОТИПОВ

ХОЧЕШЬ ОПРЕДЕЛИТЬ
СВОЙ СОЦИОТИП?

МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ
Close
Есть вопрос? Задайте его здесь!